СЦЕНАРИСТ ИЛИ ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ?
"Православие или смерть" №17
Горе вам, книжницы и фарисее,
лицемери,
яко затворяете Царствие небесное
пред человеки:
вы бо не входите, ни входящих
оставляете внити.
Матф. 23, 13
Напомним нашим читателям слова К.Гордеева
— åäèíñòâåííîãî òâåðäîãî ïðîòèâíèêà
ИННизации, оказавшегося на VII
пленуме синодальной богословской
комиссии среди 72 его участников: «Заседание
êîìèññèè áûëî õîðîøî ñðåæèññèðîâàíî —
видимо, о. Тихоном Шевкуновым». Тихон в
своем докладе сам имел неосторожность
проговориться: «Епископ Тульский Кирилл
недавно рассказал мне, что во все храмы
Тульской епархии пришло множество
бесплатных бандеролей, полных листовок,
брошюр, газет, аудиокассет, посвященных
борьбе с ИНН. То же самое в Вологодской, в
Марийской, во многих других, если не во всех
åïàðõèÿõ….Âîò ïîñìîòðèòå íà ýòîò îãðîìíûé
фолиант, который я держу в руках. Это
обращение священников и мирян только одной,
Ивановской епархии. Под обращением собрано
девять тысяч подписей!»
Видимо, обычному архимандриту
епархиальные архиереи не будут докладывать
о тревожном положении дел на местах, не
будут передавать ему собранные документы.
Для этого такой архимандрит должен быть
уполномочен «сверху».
Очевидна и большая сценаристская
работа о.Тихона в таком «оперативном
мероприятии» как «превращение
знаменитого духовника отца Иоанна
Крестъянкина в шоу-мена и чуть ли не в
публичного политика» (из доклада
депутата Государственной Думы РФ А.А.Шульги,
частично публикуемого в настоящем выпуске
альманаха).
Еще больше во всех этих делах по
обману верных христиан, которые кто умом, а
кто сердцем чувствуют, что их подтащили к
самому обрыву в бездну, еще больше
обнаружились такие качества о.Шевкунова,
как напористость, изворотливость,
стремление добиться поставленной цели
любыми средствами.
Но проявилось это уже не в первый раз.
Вспомним грязную историю с модернистом о.Георгием
Кочетковым. Грязную с обеих сторон, потому
что молоденького и по молодости
самонадеянного о.Дубовицкого, без году
неделя, как принявшего пресвитерский сан,
попросту подставили, предложив служить
вторым священником на «единственном в
России миссионерском приходе».
О.Кочетков и его община были у
патриарха как бельмо на глазу: в самом
центре Москвы они создали, по сути, секту,
лишь слегка для маломальского приличия
прикрываясь православной атрибутикой.
Òîëüêî òðîíü èõ — ñðàçó ðàçäàñòñÿ òàêîé âîé
либеральных защитников передового отряда
разрушения Русской Церкви, а патриарх
Алексий (Ридигер), ох, как не любит портить
отношения с прессой. Вот тут-то ему и
пригодился тогда еще мало известный
сначала иеромонах, позднее игумен Тихон (Шевкунов)
с его бульдожьей хваткой и
профессиональными качествами,
приобретенными во время учебы (к сожалению,
незаконченной) на сценарном отделении
ВГИКа.
Образ трезвого консерватора и борца
с церковным модернизмом был сформирован в
считанные дни. Создали и усиленно
поддерживали миф о некоей «особой»
близости Гоши (так его зовут многие
старожилы Псково-Печерского монастыря, как
из насельников, так и из окормляющихся там
чад) к известному на всю Россию
àðõèìàíäðèòó Èîàííó (Êðåñòüÿíêèíó) — åãî
слава теперь еще больше увеличилась
благодаря Тихону, но, увы, не в лучшем смысле
этих слов. В помещении отвоеванного у
кочетковцев храма, где теперь шла бойкая
торговля литературой, даже появилась
символическая фреска: светлый ангел (Шевкунов)
поражает и изгоняет мрачного беса (Кочеткова).
Вскоре монастырь получил «своего»
ñâÿòîãî — ñâÿùåííîìó÷åíèêà Èëëàðèîíà (Òðîèöêîãî),
который в свое время был настоятелем этой
обители. Конечно, и сам игумен Тихон был
лично вознагражден за проделанную работу:
он стал уже архимандритом.
Открывшиеся новые возможности о.Тихон
использовал больше, чем на 100%. Мало-помалу,
используя свой образ пламенного борца за
чистоту Православия, он развил такую
издательскую базу, с которой мало кто в
православной России может сравниться.
Äàëüøå — áîëüøå. Î.Òèõîí
распространил свой контроль над церковной
÷àñòüþ èçâåñòíîãî æóðíàëà «Ìîñêâà» — «Äîìàøíÿÿ
Церковь». Под его покровительством
начинает издаваться альманах «Благодатный
Огонь». Он получает регулярный доступ в
эфир и на страницы «Радонежа». Но, конечно,
ëþáèìîå äåòèùå îòöà àðõèìàíäðèòà — «Ðóññêèé
Дом», журнал для новорусских православных,
и, главное: собственная еженедельная
передача. Таким мало, какой архиерей может
похвастаться. Подводя итог, можно сказать,
что архимандрит Тихон (Шевкунов) стал
íàñòîÿùèì «ïðàâîñëàâíûì» ìåäèà-ìàãíàòîì —
в масштабе, соответствующему истинному
положению Православия в нашем обществе.
Да, еще. Было создано закрытое (!)
братство (по нашим сведениям, в нем, кроме
самого Тихона, состоят один или два
братчика, так что братство можно считать
фиктивным) во имя свт.Марка Эфесского,
которое время от времени выступает с
заявлениями, которые лично Тихону гласно
äåëàòü íå õîòåëîñü áû…
Эта любовь к изворотливой
анонимности вообще характерна для о.Тихона.
Приведем пример. Поскольку свою
популярность ему все время требовалось
искусственно подогревать, а в то недавнее
время умы и сердца русских православных
людей были заняты идеей канонизации
умученного последнего Царя Николая
Александровича с семьей, захотелось
настоятелю Сретенского монастыря
заполучить себе в иконостас
ñîîòâåòñòâóþùóþ èêîíó. Ñêàçàíî — ñäåëàíî.
Появляется на свет Божий «образ Снятие
пятой печати».
Здесь следует сделать небольшое
пояснение, может быть, необходимое для
некоторых. Всякий православный образ есть
запечатление некоторого фактического явления
или события духовной жизни. Если какому-то
угоднику Божию было видение в духе, это
можно изобразить на иконе. Очень хороший
пример с видением блаженного Андрея. Тогда
только он и его ученик видели Богородицу и
покров, который Она распростерла над
христианами, но благодаря этим двум
избранникам теперь всякий православный
может зреть великое таинство любви Божией
Матери к тем, за кого пострадал Ее Сын.
Неправославный человек, думается, ничего
этого на иконе Покрова Богородицы не увидит.
Иконописец ни в коем случае не имеет
права выдумывать сюжет будущего образа,
давать волю своей фантазии. Что же было
сделано в Сретенском монастыре?
О.Тихон взял слова св.ап.и ев.Иоанна
Богослова: «и когда Он снял пятую печать, я
увидел под жертвенником души убиенных за
слово Божие и за свидетельство, которое они
имели» (Откр.6,9) и совершенно самовольно приложил
их к умученной царской семье. Он что же был
уверен, что св.ап.и ев.Иоанн Богослов увидел
души именно Государя Николая
Александровича с супругой и детьми?! Нет,
конечно. А зачем тогда это все? Ответ прост: настоящая
икона должна быть надписана, без
íàäïèñàíèÿ — ýòî íå èêîíà. À íàäïèñàòü íà
образе имена явно прославленных Богом, но в
то время еще не прославленных синодом
мучеников, Тихон боялся. Вот и было найдено
иноком (!) такое изворотливое, конечно никак
не православное решение.
Что же касается внутреннего
убранства храма Сретенского монастыря, там
есть нечто такое, чего, наверное, нет нигде в
христианском мире, и никогда до сих пор не
было. Во всяком православном храме хранится
плащаница Господа нашего Иисуса Христа,
которая выносится для поклонения в Великий
Пяток каждой Страстной седмицы. Но о.Тихону
ýòîãî ìàëî — äëÿ âñå òîãî æå ðàçîãðåâàíèÿ
духовных чувств настоятель Сретенского
монастыря обзавелся репродукцией с
Туринской плащаницы. Допустим, что
плащаница эта подлинная, задумаемся о
другом.
Ðåïðîäóêöèÿ ýòà — íåãàòèâíàÿ,
искусственно раскрашенная; глаза, закрытые
на плащанице, вклеены с какой-то иконы.
Выполнена эта репродукция специалистами NASA,
американской организации по освоению
внеземного пространства. С абсолютной
уверенностью можно утверждать, что эта
репродукция является плодом научного
творчества. И вот этому-то результату
научных изысков американских специалистов
по космосу в Сретенском монастыре
воздаются религиозные почести, как
христианской святыне! Повторим, еще никто
из христиан не дерзал выдавать научные
результаты за плоды духовной жизни.
Такое должно вызывать отвращение у
каждого мало-мальски грамотного
христианина. Но это вызывает еще и чувство
горечи от утраты. Дело вот в чем. По
афонскому преданию один святогорский
иконописец, который никак не мог изобразить
честный лик Господа Бога и Спаса нашего
Иисуса Христа, горячо молился, дабы помог
Спаситель ему в этом благочестивом деле. И
вот, по его сердечной молитве, на стене
соборного храма Иверского монастыря
чудесным образом проявилось изображение в
полный рост Иисуса Христа. Причем братия
монастыря получила таинственное
уведомление, что сей образ есть точное
изображение Спасителя. Это предание было
принято полнотой Церковной, копии с этой
фрески были широко распространены по всему
православному миру. Наверное, излишне
добавлять, что и у этой фрески, и у
традиционного написания Господней
плащаницы нет ничего общего с NASAвско-сретенским
изображением.
Теперь же, посчитав нас Иванами, не
помнящими родства, авантюристы-однодневки,
хорошо знающие свое родство, но
тщательно его скрывающие, дерзают
подсовывать нам заокеанские новоявленные «святыни»,
лишь бы мы отверглись своих, православных. «Новое
поколение выбирает Пепси!»
Впрочем, архимандрита Тихона (Шевкунова)
однодневкой не назовешь. Своей умело
проведенной PR-кампанией «Ура поголовной
нумерации!» он заслужил очередное
повышение, теперь ему открыта прямая дорога
в епископы. Только вот думается, что он не
захочет торопиться идти по этой дороге.
Судите сами, что лучше: налаживать
церковную жизнь где-нибудь на Алтае или в
Верхнетурске, или скромно продолжать
настоятельствовать в центре Москвы,
возглавляя богатейшую общину, в окружении
несметного числа почитательниц и
почитателей, вплоть до самого
высокопоставленного и единственного!
Кто как ни сам архим.Тихон (даже на пленуме синодальной комиссии) или его карманное «братство» распространяет слухи о его тесной близости с секретными службами? Для авантюриста нравственности не существует, вот и не понимает о.Тихон, что на то эти службы и называются секретными, что о сотрудничестве с ними не принято намекать íà êàæäîì óãëó. Ñîòðóäíè÷àåøü? — сотрудничай, но секретно!