«Дружба с миром...» (Иак. 4,4)
Апостол Павел предостерегал Солунян: «Да не обольстит вас никто никак:
ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и откроется
человек греха, сын погибели» (Сол.2,3). То есть такой порядок последних
времён: сначала общее отступление от Христа, затем Антихрист, а после него
уже Второе Пришествие Господне. Отступление это будет особенным - не таким,
которое уже было в те дни. «Евангелие будет всем известно. Но одна часть
пребудет в неверии ему, другая наибольшая будет еретичествовать...Этим
самоизмышленным верам числа не будет... Что ни царство, то своё исповедание...
А там что ни область, а даже что ни город, а под конец, может быть, что
ни голова, то своё исповедание» ( не сбывается ли это сейчас, когда
многие говорят: я верю во Христа, но своей, внутренней верой?). Но не только
в этом особенность последнего времени. Более слово «отступление» будет
применимо к православным христианам: «хотя имя христианское будет слышаться
повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но всё это только
видимость, внутри же отступление истинное» . Опять спросим себя: не нынешнее
ли это время? Одна из главных причин участия даже истинных христиан в этом
последнем отступлении - это особенная привязанность их к земным благам,
одним словом, обмирщение церкви. Видите, как пишет преп. Феофан: всюду
храмы и даже весьма благолепные чины церковные, торжественные службы, -
а за этим отступление. «Имеющим ведение без труда сделается известным пришествие
Антихриста. А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет
сие ясно ибо привязанный всегда к делам житейским хотя и услышит, не будет
верить и погнушается тем, кто говорит». Не явное отрицание догматов, не
измышление новой веры станет особенностью последних времён, а отрицание
веры делом, через привязанность к миру сему. Но многие справедливо возразят,
что Антихрист явится после общего расстройства человеческой жизни, после
войн и потрясений. Тогда его печать и возымеет силу. Значит, будем ждать
войн и потрясений? Не «локальных» войн, а какой-то глобальной мировой?
Но нельзя нам забывать, что власть антихриста возникнет не вдруг, внезапно,
а что подготовка её заняла уже не год, не десятилетие, а сотни и
даже тысячелетия.
«Ибо тайна беззакония уже в действии», - говорит
в том же послании ап. Павел.
«...Дух антихриста, о котором вы слышали, что
он придёт и теперь есть уже в мире...»( 1 Ин 4,3). Этот дух отвергает
Бога, воплотившегося в человеке, и подготавливает пришествие Антихриста,
который будет человеком, действующим силою сатаны. Но не воплощением его,
ибо не может воплотиться сатана в человеке, как Бог во Иисусе Христе. Поэтому
предводителю злых сил так и ненавистно учение о воплощении.
«Каждое учение, каждая идея, каждая мысль, которая не признаёт, что Иисус
есть Бог и Спаситель, Воплощённый Бог и Богочеловек происходит от антихриста,
является антихристовым» . Поэтому с самого Пришествия Спасителя ведётся
борьба с этим догматическим учением Церкви. Не примут Антихриста именно
те, которые всем сердцем и всем помышлением внимают этой великой Богооткровенной
тайне и следуют ей в каждом своём действии, претворяя веру в дела. Многие
же принимают учение о Боговоплощении только лишь на словах, а внутри поклоняются
духу антихриста, который и заставит их принять в своё время беззаконника.
Это люди, устами исповедающие Христа, а на деле положившие цель своей жизни
в земном. «Попросту говоря, пока они в церкви или на домашней молитве,
они пытаются забыть о «недуховной» жизни, но в обычном своём течении «недуховной»
жизни они с большей лёгкостью забывают о реальности Бога»... «Лишь в порядке
скорбного самообмана возможно любить и Бога и мир: для Бога в душе и жизни
такого человека остаётся слишком мало места» . Завершение этой духовной
«деградации» - «христиане», являющие «любовь» к различным богохульникам,
многообразие которых в последние годы , наверное, превысило Богозданное
множество видов представителей флоры и фауны. Это не любовь к человеку,
заблудившемуся и страдающему, а удобное соединение всех и вся противящихся
Богу в мире сем через отвержение именно Воплощения. Именно Воплотившегося
Бога и не признаёт богохульственный мировой «парламент» религий, созданный
на общем фундаменте ложной веры в Бога, а на деле на неверии в Воплощение.
Это мы видим и в поклонении достижениям «прогресса», которые направлены
против наказания, изречённого Богом первым людям Адаму и Еве. Не каяться,
а питать свои страсти учат нас идеологи нового мирового порядка. Причём,
теперь выяснилась вторая часть этой программы: питать свои страсти они
собираются за счёт других людей, других народов, не преуспевших в этом
антихристовом храмостроительстве. Культ человека, культ наслаждения, выросший
на основе открытий «тайн природы», жрецы которого уже замахиваются на генетическую
основу всего живого, приведёт, да во многом уже и привёл, к всеобщему краху,
голоду и болезням, которые описаны в Апокалипсисе.
Так что есть ещё один аспект подготовки «рая на земле», который тем или
другим, и в той или иной степени обещают все зараженные «духом антихриста»,
отвергшие Бога, пришедшего во плоти. Последний антихрист не сможет получить
полной и безграничной власти, если она не будет подготовлена длительной
работой его предшественников. Подготовка эта тем более необходима, потому
что власть его будет чисто земная, хоть и поддерживаемая духами зла. Это
подготовка «свободного рабства», осуществлению которого служат основные
силы научно-технического прогресса. Свободное, потому что предполагает
добровольное принятие ради мирских благ. Свободное и потому, что человек
не может быть кем-либо лишён дарованной Богом свободы, а может только добровольно
отдать поработителю. Рабство же потому что в итоге становления этой системы
люди станут полностью зависимы от претендующего на Божественную власть
антихриста и не смогут ни покупать, ни продавать, ни что-либо делать без
этого мирового диктатора.
Эта система не может быть создана за один день, она требует длительной
подготовки. Сейчас мир вплотную подошёл к созданию её. Первый шаг - это
присвоение всем живущим особого имени, которое имеет самую космополитическую
форму - цифровую. Разумеется, ни ап. Павел, ни ап. Иоанн не могли знать
технической формы реализации всеобщего контроля. Они описывали только духовную
сторону этой системы.
Некоторые серьёзные люди возразят, что перед пришествием антихриста «не
будет покоя на земле, будут же великая скорбь, смятение, замешательство,
смерти и глады во всех концах» . Нет этого сейчас, пусть даже начинается,
нет и самого антихриста, значит не стоит бояться электронного учёта, пусть
это даже есть форма будущего порабощения человека антихристом. Но мы не
можем судить, введёт ли антихрист какую-то иную систему, или воспользуется
уже существующей с записанными в ней нашими именами. Но ясно можно сказать,
что эта техническая разработка - продукт служителей «тайны беззакония»,
долгие сотни лет строивших земной рай без Бога, но с богом.
Надо также не забывать, что те потрясения, которые по предсказанию святых
отцов должны предварять приход Антихриста, совершенно не входят в планы
служителей «этой тайны», которые ныне заявили о себе, как о «действующем
мировом правительстве». Апокалиптические бедствия - это наказания
Бога за отступление людей. Последние и страшные наказания, имеющие целью
привлечь ещё не погибших на путь спасения. И грядущие бедствия будут такими
наказаниями за уже осуществившееся отступление. Так что же мы будем
говорить? Будем грешить, пока ещё не пришло время? По первоначальному опросу
скажем, что материальные блага больше для нас Христа? Что мы согласны подчиниться
чему или кому угодно, только бы не обидеть государство, которое «не забывает»
православие, как самую многочисленную деноминацию этой страны, но ничего
не делает, чтобы препятствовать бесконечному размножению сект, которое
мы принимаем как признак последних времён.
Видеть в государстве орудие Бога учил, к примеру, свщмч. Ириней Лионский:
« Для пользы народов установлено Богом земное правительство, - а не диаволом,
который никогда не спокоен и самые народы не желает оставить в покое, -
чтобы боясь человеческой власти, люди не поедали друг друга подобно рыбам,
но посредством законодательства исправляли разнообразную неправду народов»
. У нынешних же христиан зачастую бытует представление о государстве, как
некой силе по ту сторону добра и зла, которому в любом случае должно подчиняться.
Это и есть «дух антихристов», заставляющий любить не Бога и не друг друга
а то, что в мире. А как пишет Тайнозритель: «кто любит мир, в том нет любви
Отчей» (1 Ин 2, 15). И антихрист «придёт не как царь, праведный и законный,
состоящий в покорности Богу, но как нечестивый, неправедный и беззаконный»
. То есть как земной правитель, но власть его будет богопротивная и богоборческая.
Ясно, что такая власть появиться не сразу. В глубь веков уходит её история,
среди прототипов антихриста мы увидим и Антиоха Епифана, и Гитлера
и всем известных коммунистических вождей. Отношение к языческому государству
у христиан всегда было предельно ясно: чтим императора, как орудие Бога,
но в государственных религиях, какие бы формы они не носили, части не имеем.
Так же, как во всех прочих безбожных деяниях. Без первых слов сказанных
Господом: «Богу Богови» - продолжение принимает зловещий смысл, кланяться
и Диоктелиану, и Ленину, и Троцкому, и ... и выполнять все приказы богоборцев.
Ложь эта не нуждается в опровержении. Можно ли назвать Богоугодным насильственное
подчинение какому-то неявленному мировому правительству, какой-то шенгенской
зоне, каким-то тайным законам, не запечатленным даже в законодательных
актах? Да и не просто подчинение, а по образу апокалиптической печати?
С принятием цифрового государственного имени, как оно рекламируется самими
чиновниками? Что может привлечь человека к этому действию, которое на сегодняшний
день ещё добровольное? Что не может, может - только кто. Только мирской
дух, он же «дух антихриста», порождающий учения, пишущий книги. Поэтому
и появляются увещевания: «На сегодня вопрос принятия ИНН не является вопросом
вероисповедательным, а лишь формой исполнения гражданского долга (будто
есть какой-то гражданский долг вне христианского учения?) «Согласно учению
Церкви должно больше бояться Бога, чем внешних предписаний, регулирующих
нашу земную жизнь». Первые христиане, солуняне, чаяли Пришествия Господа,
дабы окончилось их страдание, неизбежный спутник истинного христианина,
и боялись греха, чтобы не быть отлучёнными от Бога. Мы, нынешние христиане,
погрязли во грехах и более боимся Бога, который подвергнет нас строгому
наказанию за них. Зато мы не боимся выполнять «внешние»(??? Видимо, имеются
в виду диавольские) «предписания, регулирующие нашу земную жизнь».
Первые же христиане для регулировки жизни боялись положить крупицы ладана,
чтобы воздать жертву внешним , государственным богам. Многие бы отказались
сейчас? Да, чего бояться, - идол ведь - ничто, а присутствующим людям будет
приятен запах фимиама. Как хорошо! Принося жертвы идолам, мы делаем приятное
людям. Принимая номера - новые имена, мы способствуем созданию совершенной
системы налогообложения. И мы активно жертвуем на благоухания новому мировому
порядку, частенько поругивая его за глаза. Как в недавнем прошлом и наших
коммунистических вождей. Так , наверное, потихоньку будут бранить
и антихриста, если он не изловчится каждому прилепить детектор лжи в виде
чипа.
«Не бояться внешних знаков» - этому нас тоже активно учат. Но если внешние
знаки - ничто, то почему Крестное Знамение, иконы, другие вполне материальные
вещи являются для нас святынями? Зачем наши предки за их почитание подвергались
мучениям? Важно , наверное, с кем внешний символ нас связывает. Зачем нынешние
пастыри запрещают легкомысленным юношам ходить в майках с непристойной
символикой? Всё- таки многих внешних знаков надо бояться.
Более разумные христиане скажут: « Будущие бури сметут создаваемую систему».
Может быть. Но странно выглядели бы христиане, которые добровольно-принудительно
жертвовали бы на строительство языческого капища, уповая на то, что оно
не будет построено.
Интересно, что в настоящее время христиане
другой православной поместной церкви весьма немалое внимание уделяют внешним
знакам. Элладская церковь активно протестует против новых удостоверений
личности, где будет отсутствовать графа о вероисповедании граждан. Казалось
бы какая мелочь, гораздо менее значительное событие, чем всеобщая ИНН-изация.
И эта церковь, которая именуется с пренебрежительной приставкой: «новостильная».
Но иерархи за этим «невинным» внешним деянием уже внешней по отношению
к церкви верхушки разглядели весьма духовное основание: начало кампании
по вытеснению церкви из жизни греческого народа и превращению государства
в «безрелигиозное» со всеми вытекающими последствиями. А удостоверение
- это только начало, только небольшой внешний знак. Почему же многие из
нас не хотят или не могут увидеть козлиные ноги, вылезающие из под формы
«современных мытарей»?
Ответ напрашивается сам: приверженность к миру сему заставляет христиан
из каждого внешнего действия эпохи последних времён делать не правильный
вывод: «Покайтеся!», а извлекать нежное и успокоительное увещевание: «Это
ещё не самое страшное, вот когда... то мы все решительно скажем нет». Конечно,
мы уже люди слабые . Наверное, к нам уже можно отнести слова: «Имеющие
вид благочестия, силы же его отрекшиеся». (2 Тим. 3,5). Но разве не даёт
нам Бог сейчас возможность исправить свою жизнь, выйти из этого состояния?
Чтобы к нам нельзя было отнести последующие слова: «Но они не много успеют,
ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось». Эти слова
напоминают нам о египетских волхвах, сумевших повторить некоторые чудеса,
совершённые Богом, через своего пророка Моисея. В конечном итоге они, всё
равно, были посрамлены, как всегда бывают повержены все противники воли
Божией. Апостол Павел относит эти слова к христианам последних времён.
Также выяснится безумие нынешних мудрецов, подобно
египетским волхвам противящихся воле Божией, не превращающих свои жезлы
в змей, но говорящих: «Не настало ещё время выхода из Египта. Посмотрите,
каким благочестивым становится фараон, да и вам дана полная свобода служить
Богу». Нам же надо следовать Богу и не забывать, что «отвратительно для
Египтян жертвоприношение наше Господу Богу нашему...» (Исх. 8., 26). Тем
же мудрецам, которых схимонах Паисий Святогорец называл «гностиками», желающим
совместить два служения и бранящих тех, кто желает покинуть Египет, нужно
напомнить слова апостола Павла: «.. Если пища соблазняет брата моего, не
буду есть мяса вовсе, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8,13). Ради
любви, чтобы не соблазнить брата, он не только идоложертвенное мясо готов
не употреблять, но и мясо вообще. Допустим, какой-то из имеющих знания,
видит, что ИНН ни приближает нас к Богу, ни удаляет (хотя пища может и
удалять от Бога. Пример - грех чревоугодия. Апостол говорит в этом месте
о другом.) Но немощные христиане искушаются этим ИНН, этим внешним знаком.
Какой же вывод надо сделать «образованному христианину»? Не принимать его
во век, чтобы не соблазнить брата своего. Тем более, что, как говорится,
дело это пока добровольное. Какой же вывод делает современный гностик?
Чтобы не обижать государство (читай, чтобы не подвергнуть себя опасности
лишиться некоторых материальных благ) и не потакать суевериям, надо одному
из первых принять ИНН, а тёмных людей, «мракобесов», объявить раскольниками.
Любопытное решение в «апостольском духе». Вот так различается любовь и
«любовь». Любовь христианская и «любовь» порождение «духа антихриста».
Раскольниками окажутся те, кто в угоду сильным мира сего будут есть идоложертвенное
мясо, при этом браня гнушающихся им. Те, которые попытаются назвать раскольниками
не желающих воздавать «кесарю кесарево». Но теперь речь идёт даже
не о брашнах, которые действительно никак не могли быть осквернены, а натуральном,
пусть малом отступлении.
Церковь есть сосуд Духа Святаго. Значит, во все времена в Ней есть люди,
которые с той или иной полнотой восприняли Этот Дух. Это святые, живущие
среди нас. Таких почитаемых людей ныне принято называть «старцами». И эти
старцы все признают принятие ИНН действием пагубным, пусть ещё не погибельным.
Пусть они разнятся в том, как должно противостоять этой пагубе. Но опасность
её признаётся всеми.
Те же, кто их слова почитает за ничто, и уже готов объявить слушающих их
возмутителями и даже раскольниками, сами и являются раскольниками, поставившими
мир выше Церкви, и по любви к нему готовыми даже разрывать хитон Божий.
Или 27-ый год нас ничему не научил?
|