Диалог московского батюшки с провинциальным черноризцем.
Батюшка:
Почему Вы сеете смуту? Почему Вы учите народ отказываться от ИНН - это
же неповиновение властям? Это против евангельского учения, по которому
мы должны воздавать Божие Богу, а кесарево кесарю. ИНН - это проблема государства.
Монах:
Извините, батюшка, но в устах некоторых по смыслу получается Божье Богу,
а диавольское - диаволу. Ведь нет никакой промежуточной области, в которой
мы могли бы находиться не совершая добра и не делая зла. Кесарь тоже может
быть слугой Бога. В чём? Он сохраняет и выполняет законы, наказывает преступников.
Он делает Божье дело? Делает. И даже язычник. В каждом человеке сохраняется
образ Божий. Несмотря на грехопадение, в людях остаётся тяга к добру, которая
может быть разной по силе. В каждом потомке Адама действует естественный
нравственный закон, позволяющий человеку стремиться к добру и делать его.
Этот закон порождает естественное право. Возникали разные государства ,
но во всех убийство и воровство считались преступлениями. Конечно, диапазон
может быть велик, и государства были разные, и право тоже было разное.
Но единственное, чего не могут достичь язычники, - это Богообщение, Боговедение.
Поэтому Господь как бы говорит: слушайте кесаря, подчиняйтесь ему в делах
закона, но главное - служите Богу, соблюдая закон Божий внутренний и внешний.
Этот закон не открыт кесарю, и в его палатах Вы не познаете его. А если
кесарь будет заставлять делать что-либо противное Богу? Должно подчиняться
ему? Например, узаконивает содомский грех, убийство, Богоборчество?
Батюшка: Что
Вы меня спрашиваете? Разумеется, нет.
Монах: Ни в
коем случае. Примеров тому немало найдётся в житиях святых. И с течением
времени, когда власть уже не в руках Божьих людей, умножается число законов,
которым не должно подчиняться.
Батюшка: Но
всё же отвергать можно только законы, которые противоречат вере. Большинство
же нынешних законов не затрагивают нравственный выбор христианина. Его
не обязывают быть содомитом. Просто защищают содомитов, дают им возможность,
не боясь наказания, предаваться греху. Не заставляют делать аборты. Хотя
в некоторых странах, по-моему, в Китае...Одним словом, государственные
мужи пока только заняты совращением тех, кого могут совратить.
Монах: Но придёт
богоборец в виде земного царя и сделает невозможным служение Богу и выполнение
его заповедей. Иными словами, Антихрист как земной царь посягнёт на Божественное
и, подчинившись ему, мы наш выбор между добром и злом остановим на втором
и, таким образом, отречёмся от Бога. И выбор этот будет последним. Поэтому
не всегда надо подчиняться кесарю. Сначала Божье Богови, а потом уже ,
если это не противоречит первому, то и второе. В этом и смысл печати, что
это будет последний выбор.
Батюшка:
Да, вот я как раз хотел Вам сказать насчёт печати. Посмотрите вот эту цитату
из св.Андрея, архиепископа Кесарийского, из его толкования на Апокалипсис.
«...Постарается он (зверь), чтобы на всех наложено было начертание
пагубного имени отступника и прелестника, частью на правой руке, чтобы
отсечь делание правых и благих дел, частью же на челе, чтобы научить обольщенных
быть дерзновенными в обольщении и тьме. Но не примут его запечатлевшие
лица свои божественным светом. И будет стараться печать зверя распространять
повсюду, в купле и продаже, чтобы не принимающим ее последовала насильственная
смерть от недостатка необходимого. И иже аще кто поклоняется зверю и иконе
его, и примет начертание на челе своем или на руце своей: и той имать пити
от вина ярости Божия, вина нерастворенна в чаши гнева Его, и будет мучим
огнем и жупелом пред ангелы святыми и Агнцем (Апок. 14, 9-10)...». Это
толкование на известные слова из Откровения (13, 16-18). Таким образом,
по глубинному смыслу написанного в Откровении, принять сие начертание -
значит не буквально получить печать «на руку и на лоб», а впустить зло
в разум, сердце и душу, зло, запрещающее человеку делание правых, богоугодных
дел, проявление любви. Тогда в мыслях его поселится прагматизм, корысть,
расчет и другие грехи. А дела такого человека злы, - поэтому и говорится
о правой руке. И не надо бояться никаких внешних знаков. Нельзя бояться
тех, кто хочет что-то сделать нашему телу. «Душе же они не могут повредить».
А что бы душа наша была чиста, надо больше молиться, ходить в храмы, каяться
в грехах. Тогда никакая печать нам будет нестрашна, потому что тогда диавол
не сможет нас «отсечь от делания праведных и благих дел».
Монах:
Очень хорошо, что Вы заговорили на эту тему, батюшка. Меня очень интересует,
откуда родилось это учение. Я уже несколько раз его слышал, но не знаю
откуда оно. Как красиво! Многие в восторге! Теперь нечего бояться. Вероятно,
печать примут люди уже ходящие по стезям греха и печать будет завершением
их погибели, как печать в конце документа. Но это не означает, что печать
Антихристову (которую они считают просто видимым знаком) можно принимать,
надеясь на своё благочестие. То есть создано две новые теории, что печати
вообще не будет и что печать принятие печати, как внешнего знака, само
по себе ничего не значит.
Вот у меня тоже как раз с собою маленькая, простенькая книжечка. Вы
её безусловно видели, называется она «Об Антихристе». В ней собраны высказывания
святых об Антихристе. Сейчас откроем её. А пока я замечу, что в толковании
св. Андрея совершенно нет того, что ему приписывается. Даже более того,
св. Андрей ясно говорит, что будет дано «начертание пагубного имени». То
есть сказано весьма конкретно. И после этого уже не только не сможет делать
человек благих дел, но даже не будет иметь добрых мыслей. А, может, как
я уже сказал, что он и раньше их уже не имел. То есть такой человек будет
уже погибшим. Видите, святой Андрей сказал совсем обратное тому, что ему
приписывают. Примет человек печать, внешний знак, и погиб. Если хотите,
как в первые века христианства: были епископы, другие всем известные христиане,
но приносили они жертвы идолам и гибли. Были и такие, которые покупали
ложные свидетельства о том, что принесли жкртвы. Но, тогда можно было ещё
покаяться. А другие, например мч. Вонифатий, и дел-то никаких хороших не
делали, но принимали мученичество, даже , можно сказать, вдруг принимали,
и вот они уже в сонме мучеников.
Батюшка: Вы хотели книжечку показать.
Монах: «Он, коварный и надменный в отношении к рабам Божиим, желая
истребить и изгнать их из мира, за то, что они не воздают ему славы, велит
всем везде класть курильницы с фимиамом, дабы никто из святых не мог ни
купить, ни продать, если не принесём предварительно жертвы. Это и есть
та печать антихристова, которая даётся на правой руке. А печать на челе
значит то, что все будут увенчаны, нося на себе огненный венец, но венец
не жизни, а смерти». Но видите и свят. Ипполит говорит о конкретных
знаках, не подразумевая под этим аллегории. Читаем дальше: «Так умыслил
сделать с иудеями и Антиох Епифан, бывший сирийский царь, потомок Александра
Македонского. И он, в те времена вознесшись сердцем, издал повеление, чтобы
все, поставив жертвенники пред дверьми (домов), приносили жертвы и, увенчавшись
плющем, совершали торжество в честь Диониса, а тех, кои не захотят сему
повиноваться, после мучений и пыток велел умерщвлять (см. 1 Макк., 55,
2. Макк. 6,7).» Вы, как образованный пастырь, конечно, знаете, что Антиох
Епифан прообразует Антихриста. Видите, святой Ипполит, говорит, что у печати
были прообразы и они были материальны. Печать - это видимый знак, что носящий
её принёс жертву. Но, думаю, вряд ли Антихрист захочет такой примитивной
жертвы, как фимиам, надо просто будет принять печать с его именем или с
числом имени его, и это будет уже жертвой. Позволю Вас немного ещё задержать
и предоставить Вашему вниманию слова преп. Ефрема, которыми я особенно
восхищаюсь: « .. если человек окажется хотя несколько беспечным, то легко
будет пленен знамениями змия лукавого и хитрого. И таковый не найдет себе
пощады на суде: там откроется, что добровольно поверил он мучителю». Видите,
преподобный предостерегает нас от беспечности. А то некоторый профессор
уже возопил, хоть на лоб, хоть на правую руку. «Много молитв и слёз надо
нам, возлюбленные, чтобы кто-либо из нас оказался твёрдым в искушениях,
потому что много будет мечтаний, совершаемых зверем. Он сам богоборец,
и всех хочет погубить. Ибо такой способ употребит мучитель, что все должны
будут носить на себе печать зверя, когда во время своё, то есть при исполнении
времён, прийдет он обольстить всех знамениями; и в таком только случае
можно им будет покупать себе снеди и всё потребное и поставит надзирателей
исполнять его повеления. Заметьте, братия мои, чрезмерную злокозненность
зверя и ухищрения его лукавства, каким образом начинает он с чрева,
чтобы человек, когда приведён будет в крайность недостатком пищи, вынужден
был принять печать его, то есть злочестивые начертания не на каком-либо
члене тела, но на правой руке, а также на челе, чтобы человеку не было
уже возможности правою рукою напечатлеть крестное знамение и также на челе
назнаменовать святое имя Господне или славный и честный крест Христа и
Спасителя нашего». Вот, Сирин объясняет почему выбирает беззаконник
именно эти места для своей погибельной печати, но нигде не говорится, что
печать надо понимать аллегорически как отсутствие добрых дел или мыслей.
Но запомним следующее предостережение этого великого мужа: « Посему, братия
мои, страшный предлежит подвиг всем христолюбивым людям, чтобы до часа
смертного не приходить в боязнь и оставаться в бездействии, когда змий
будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева».
А то говорят один уважаемый архимандрит вдруг заявил, что печать Антихриста
уже в действии со времён Рождества Христова. И что «полуобнажённые» женщины
уже эту печать приняли. И ходящие в брюках тоже. Вот такие в нашей среде
есть ревнители. Так не хочется считать печать реальным знаком. А то ведь
наш ласковый мир, созданный нами самими, разрушается необходимостью, когда
либо подставить лоб. Если бы не это, то мы спокойно жили бы в своём монастыре
ничего не боясь и надеясь на свои подвиги и праведность. Так что, пожалуйста,
не пугайте нас Апокалипсисом.
Батюшка:
Интересно, а почему печать всё-таки последний выбор? Безо всякого подвоха
Вас спрашиваю. Ведь любой знак можно удалить. Сделать, к примеру, операцию
и тогда слова преп. Ефрема потеряют силу, ведь можно будет осенять себя
крестным знаменем.
Монах:
Почему это последний выбор? Что Антихрист будет иметь такую силу, что Бог
после его знака станет бессилен? Нелепость. Бог властен надо всем. Властен
он дать дорогу Антихристу или не дать. Пришествие Антихриста будет по попущению
Божию, да бы приготовить нивы к жатве. И Бог попускает Антихристу раздавать
печати и заранее предупреждает нас об этом, описывая силу печати и внешний
вид её, и число имени Антихриста, только не может сообщить самого имени.
Не сообщает нам и точного времени прихода Богоборца. Предупреждает, что
принятие печати будет отречением от Бога, и за этим уже нет спасения..
всему должен быть конец, и печать Антихриста подведёт итог в борьбе за
души людей. Бог как бы даёт запрет подобно Адаму: не принимайте печать,
а печать - это образ, число имени и само имя зверя. Нарушивший этот запрет
гибнет как Адам, только в отличие от него уже навсегда.
Батюшка:
Интересную Вы даёте трактовку. Но ИНН - это не печать Антихриста. Если,
к примеру, в штрих-коде есть три шестёрки, то это может быть печатью Антихриста.
Но, только когда тот сам появится и будет раздавать печати. А ИНН - это
просто набор цифр для регистрации людей. Ведь, как не говори, но мы живём
в некоем мире, где учёт необходим. Во времена преподобного Ефрема такой
необходимости не было. Ну, и что будет плохого, если человек подчинится
в этом кесарю, не Антихристу, и примет набор цифр без шестёрок, да не на
лоб, и не на руку, а на бумажку.
Монах: Но рассмотрим это наше действие. Доброе оно или злое? Какая
цель кесаря раздающего номера? Благая? Есть ли человек в нашем государстве,
который этому верит? Едва ли. Ведь всем понятно, что никаких налогов не
соберёшь почти с 95 % населения России. К тому же, мизерные налоги
со своих мизерных сумм они уже заплатили на работе. А мало кто дотянет
до прогрессивного налога, если он и работает в двух местах. Оставшиеся
5% всем хорошо известны, и надо просто заставить их платить налоги. А ИНН
не решит этой проблемы, так как они и дальше будут урывать доходы. Так
что заставить их платить налоги просто невозможно. Страна наша находится
на пороге нищеты, с каждым годом положение всё ухудшается. А мы будем тратить
гигантские суммы не на развитие производства, а на создание этой никчёмной
системы. Недавно я прочитал, что служба заносящая данные в компьютер, сейчас
просто надрывается от непосильного труда. Так, в одной только Татарии предлагается
выделить дополнительно ещё более 500 операторов, хотя бы на полгода. А
всем им надо платить зарплату, и маленькую в налоговых службах, я думаю,
не любят. Да, к тому же, нам уже было открыто, что налоговая служба - это
просто удобный исполнитель для создания подобной базы. В разных странах
послушание раздавать номера получили разные службы: в США -служба социальной
защиты, в Молдове - департамент документирования граждан и др. Интересно,
что номера срочно раздаются по всему миру, и получается, что налоговая
служба тут не при чём. Сбор налогов - благовидный предлог. Опять нас обманывает
государство. Цель номеров - создание единой базы, куда будут внесены все
данные о человеке. Значит, нас обманывают, может ли быть обман добрым делом?
Промолчать, «смириться» - пусть нас обманывают в очередной раз, нам не
привыкать? Ну, ладно, когда грабят, посылают народу тяжёлые испытания,
но тут уже затрагивается нечто иное. Мировая база на всех людей. Какая
цель создания этой базы? Мировое господство, тотальное закабаление. Антибожественная
система. Бог - всевидец, а это будет некая коллективная система всезнания.
Глядите, мы достигли могущества Бога, стали как Боги. Знаем всё и обо всех.
Человек покупает что-то в магазине по карточке, идентифицируется с помощью
ИНН, и сигнал об этом идёт в базу, и можно проследить, где сегодня был
тот или иной человек.
Батюшка:
Ну и что нам скрывать? Чего нам бояться, когда мы ничего дурного не делаем?
Пусть знают всё о нас.
Монах:
Бог создал нас свободными и в духовном и в телесном смысле. Бог не дал
Адаму заповеди - не ходи туда , отчитывайся за каждый съеденный плод. А
дал одну только малую заповедь. А здесь мы полностью закабаляемся в телесном
смысле (непрерывная электронная слежка ) и духовном. Человек не будет больше
иметь свободы выбора сразу в большой области жизни. Например, платить налоги
или нет, оплачивать жильё или нет. Раньше, бывали случаи, когда люди отказывались
платить налоги в знак протеста против беззаконий. Вряд ли это когда-то
имело успех. Но был выбор. Человек всегда в той или иной степени
в государстве ощущал себя свободной личностью. Теперь эта даже гипотетическая
возможность ликвидируется. Человек становится цифрой. Причём нумерация
осуществляется в двоичной системе все - ноль, кто владеет компьютером тот
- единица. За человека всё будет решать компьютерное «братство». Человек
не сможет украсть, не потому что он не хочет красть, а потому что он не
сможет этого сделать. Конечно, это так предполагается, что не будет краж,
в действительности же воровство примет другой вид, к примеру, электронный.
Божье ли это дело? Бог ведь даровал человеку свободу. В этом смысл человеческого
существования. Богу не нужно подчинения человека, а нужен акт любви, который
и приводит к свободному подчинению Богу. Если человек любит Бога, он не
будет грешить, воровать и др. Опять скажете, что это сфера не Бога, а кесаря.
Я опять не соглашусь, вне сферы Бога лежит сфера диавола, которому-то и
нужно насильное подчинение, праведность под дулом пистолета. Помни, за
каждым твоим шагом наблюдают... Кесарь же обязан ограничить свободу тех,
кто своим злом мешает государству, людям, умножает зло и сбивает с пути
спасения других (последнее о христианском государстве). Когда же государство
берётся сделать своих подданных праведными, согласно своему стандарту,
то это государство, воистину, сатанинское. Подобные общественные системы
уже были, вспомним советское время, всеобщий дух доносительства, шпионажа
и контроля. Это просто ступенька вверх по сравнению с тем обществом. Не
просто ступенька вверх, а качественный скачок, как бы другая лестница или
даже лифт. Это уже не конкретное общество, которое может коллективно сойти
с ума, дойти до полного безумия. Это общество можно покинуть с тем или
иным шансом на успех, где-то скрыться. Но из мировой системы нет выхода,
уйти из неё невозможно, и это всё уже предсказано в Апокалипсисе, и это
явно свидетельствует о конце. И в этом концентрационном лагере даётся даже
не пожизненный номер, а сверхжизненный, потому что и по смерти этот номер
остаётся закреплённым за умершим человеком. Даже смерть не даёт возможности
покинуть этот лагерь.
Батюшка: Ну, вот Вы опять взялись нас пугать этими номерами. Говорите,
что - это какие-то особые бесовские номера. В паспорте тоже были номера,
а на обложке паспорта - серп и молот. Это масонские знаки, и от них никто
не умер, никто погиб. Ни Ленин, ни Троцкий, ни Сталин Антихристом не оказались.
Монах: Серп и молот - это плохо. Но мало кто знал, что это масонская
символика. А тот кто знал это и принимал, конечно, согрешал. Но с какого-то
момента, когда связь с масонством этих символов потерялась, а именно, когда
советское правительство выскочило из повиновения, то эти символы стали
просто молотом и серпом. Символ связывает человека, для которого он и существует,
и некую идею или предмет, который этот символ являет. Когда масоны потеряли
власть, то и символы их потеряли силу. Осталось к ним только эстетическое
отвращение.
Батюшка: Видите, а Вы нагнетаете истерию вокруг этих номеров. Какие
у Вас факты, что это символ, какой-то знак от Антихриста? Это просто нумерация,
подобная номерам в паспорте.
Монах: И всё же эти номера имеют все признаки имени. Как я тут уже
говорил, один из творцов или служителей этой системы ошарашил меня своим
заявлением, что номера будут не только даваться с рождения, но даже после
смерти номер останется закреплённым за человеком. Нечто мистическое. И
это именно имя. Имя связывает человека и предмет. В данном случае человека
и человека. Человек познаёт предмет и на основе этого знания даёт название
этому предмету, которое в той или иной степени заключает знание об этом
предмете. Имя отображает, что может быть познано в человеке или предмете.
До принятия христианства человеку давались имена, которые заключали в себя
какие-то особенности этого человека. Наши фамилии указывают на какого-то
дальнего предка или на профессию или на другие какие-то особенности. Родители
в крещении дают своим детям имена святых и надеются, что они своей жизнью
уподобятся этим святым. Кроме того, они как бы усыновляют их этим святым,
просят у них заступления и помощи своим чадам. Это в какой-то мере происходит
по самому факту присвоения имени. Конечно, нельзя устанавливать взаимооднозначное
соответствие между именем человека и чертами его характера, как это делает,
к примеру, свящ. Павел Флоренский. Но согласитесь, что христианское имя
- это не пустой звук, произнося его мы призываем того святого, которому
оно принадлежит. Это краткая молитва святому. И поэтому недопустимо коверкать
имена. Кстати, если кто-то коверкает наше имя или даёт нам нехорошую кличку,
то нам это неприятно. Мы сами ощущаем нашу связь с именем.
Батюшка: Гм-гм... Интересно. .. Но всё же давайте ближе к делу. К ИНН.
Монах: Сравните Вы кого-то назвали Сашей, а кого-то Александром. С
Сашей Вы в дружеских отношениях. Можно сказать даже немного в панибратских.
Но вместе в паломничество за 300 вёрст пешком не пойдёте. Говоря «Александр»,
вы обращаетесь к человеку с почтением и уважением. Так обращаются к христианину.
Да, теперь вернёмся к ИНН. Этот набор цифр, как нельзя лучше, выражает
идеологию концлагеря. Тот или те, кто даёт имена, максимально выражает
своё презрение и пренебрежение к тому, кого он именует. Цифровое имя максимально
обезличивает человека. Единственное, о чём говорит такое имя - это, что
носитель его - раб. «Наградивший» же раба номером - хозяин безо всяких
ограничений. В настоящее время можно употреблять множественное число -
это всесильные господа, которые решили посчитать свой скот, где овца похожа
на овцу, а корова на корову.
Батюшка: Ну, это Вы уж слишком. Пусть они, как хотят, называют нас,
но мы, всё равно, останемся теми, кем мы являемся.
Монах: Да, но есть маленькая загвоздка. Хозяева требуют, чтобы мы смиренно
пришли за именами, попросили их , подобно, как животные приходили к Адаму,
чтобы человек нарёк им имена. Только их приводил Господь Бог, а здесь уж
сами думайте. .. И кто роль Адама тоже легко определить. Сомневаюсь, что
это добровольное действие позволит нам остаться самими собою. Любопытно,
что этим самым мы как бы возвращаемся в языческие времена. Помните,
у многих язычников, принявших христианство, какое-то время оставались в
употреблении языческие имена. Но, тогда это было слабостью, вызванной недостаточным
ещё усвоением истины.. Представьте себе, если бы христиане сейчас стали
бы вводить в употребление языческие имена, имеющие возможно происхождение
от каких-нибудь идолов или богов. Одобрили бы вы это?
Батюшка: Конечно, нет. Но ИНН - это номера, выдаваемые налоговой инспекцией
для учёта населения. Почему я должен считать его каким-то другим именем
и даже связывать его с какими-то идолами. У меня в паспорте тоже номер,
но никто не считает его именем.
Монах: Паспорт можно выбросить или потерять, и Вам дадут новый с другим
номером. И это номер паспорта, а не человека. А ИНН - это номер человека.
Скажите, почему я не должен считать его именем. Потому что не принято?
А вместе с тем он обладает всеми признаками имени. Даже более того имена
меняют, а ИНН поменять нельзя. Можно принять монашество и тебе дадут другое
имя. А ИНН никто поменять не может. Вы придёте в какое-либо учреждение
и в первую очередь вас спросят: Ваш номер. И никого не интересует, Иван
ты или Мухаммед, или Абрам. Все национальности тут равны. Узнав номер,
только Ваш личный номер , тут же свяжутся с базой данных по компьютеру
и узнают всё про человека с таким номером. А Колей или Васей Вы будете
называться дома. Таким образом, номер - это Ваше государственное имя. И
это имя вполне соответствует мировоззрению того, кто эти номера раздаёт.
Государство без личностей, государство машин, которыми управляет кучка
людей. А кучка подчинится одному. Заметим: номер снимает все различия в
человеческой жизни и национальные, и религиозные. Вспомните коммунизм,
который хотели построить. Теперь он предстаёт несколько в ином виде. Нет
денег, все равны. Даже имена равны и понятны на любом языке.. такая система
явно планируется как всемирная. А номер - имя во всемирном государстве.
Даже с точки зрения тактических задач нумерации, вводить систему для одного
государства не имеет смысла, так как в случае необходимости её можно легко
избежать, оказавшись в другом... Вообще, социалистическое устройство государство
оказалось очень заманчивым для капиталистов. Нужно было только избавиться
от «неуправляемой» власти. И никто больше не кричит о нарушении прав человека,
о тотальном контроле. Где вы славные правозащитники? В каком месте вы всегда
получали зарплату?
Батюшка: Ну, насчёт всемирности этой электронной системы... У Вас нет
доказательств. Это рождается от запугивания масонством, еврейством. Кто-то
сознательно преувеличивает их силу, делает из них всесильного монстра.
Но Вы ни за что не докажите, что это число дьявольское или бесовское, или
антихритово.
Монах: Система делается не на один день. А навсегда. Так думают
её изготовители. Подумайте имеет ли смысл на 5-10 лет давать каждому человеку
номер, заносить его в базу данных, тратить средства. Да и номер назван
пожизненным. Теперь далее , Вы же не будете отрицать, что процессы происходящие
в мире, всякие там объединительные и интеграционные. Про которые апостол
Павел сказал «мир и безопасность» ведут к владычеству Антихриста?
Батюшка: Разумеется, не буду. Но этот номер не печать Антихриста, так
как Антихриста нет. А то в некоторых монастырях уже не причащают тех, кто
принял ИНН! С ума можно сойти.
Монах: Ещё нет, но когда он придёт, то база данных будет к его услугам,
ведь он же будет верховным правителем. В этой базе будут значится уже ваши
электронные имена. То есть эти электронные имена по замыслу имеют в конечном
итоге отношение к Антихристу. Через эти имена он будет общаться со своими
подданными. Принимающий имена готовится в рабы к нему. То есть «сын погибели»
фактически тот наименователь всех «знаком раба». И Вы знаете, к чему
всё это ведёт и хотите идти этой дорогой?
Батюшка: Ну это отдаёт фантазией. Да и система может «грохнуться».
Или загубит её какой-нибудь хакер. А мы сейчас будем нагнетать истерию,
ссориться, может быть, даже устраивать расколы.
Монах: Может быть, это начинание и не будет иметь успеха. Хотя всё
происходящее говорит о противном, что за выполнение этого плана взялись
серьёзно. Но участие в подготовке его владычества, которое, видимо, без
такой базы не может быть реализовано, разве это не грех. Разве это не отречение.
Ведь, рухнет база или нет, - мы не знаем, но, принимая в ней участие, мы
совершаем пусть малое, но отречение. Ведь все знают, куда ведут два проводка
от этой базы. И почти никто не сомневается.
Батюшка: Далее. Многое говорилось о шестёрках, которые стоят в штрих-коде.
Такой штрих-код стоял и на заявлении о получении ИНН. Хоть это и дурной
знак, но я не понимаю, почему тёмные, необразованные люди примешали штрих-код
к ИНН, это и вызвало такую бурную компанию, которая чуть было не нарушила
возрождающиеся отношения между Церковью и государством. Не смущают же многих
штрих-коды на продуктах. Все спокойненько их едят. А вот кому-то втемяшилось
поставить этот код на бумажке и всё мероприятие насмарку.
Монах:
Ну, хорошо, что Вы хоть признаёте наличие шестёрок. А то многие сгоряча
кричали, что их там нет, потом публично каялись. Правда, один поспешно
успел покаяться, что вводили людей в заблуждение, говоря, что они есть.
А светская пресса, действуя по указке своих хозяев, имитируя перед
простачками свою независимость, ловко перевела спор об ИНН, на спор о наличии
шестёрок в штрих-коде. Вы, прямо, как всем известный диакон, беспокоитесь
о налоговой службе. Люди приходили отказываться от номеров, а им говорили:
«Не бойтесь, берите, завтра в такой-то газете выйдет статья диакона Андрея
Кураева, и вы всё поймёте...» О наличии шестёрок в штрих-коде спорили,
спорили, потом согласились, что это шестёрки, и сказали: «Ну, тогда мы
с анкеты их убираем, и можете спокойно их принимать». Заметьте, с какой
настойчивостью внедряются ИНН.. уходят в прошлое президенты, министры,
правительства, меняется идеология, но все они с неизменным упорством делают
только одно дело: пропихивают эти безумные системы. И это идёт разом почти
во всех странах. Отстающим кричат: «Быстрее, быстрее.»
Батюшка: Ближе к делу, пожалуйста.
Монах: Можно и к делу. А не очень-то и важно, есть шестёрки на
бланке заявления или нет. Записав своё имя в систему, вы отдаёте и полную
власть над ним. Захотят - и прицепят шестёрки, захотят - сделают ещё что-то.
Но, задумайтесь, для чего так спешно вводят ИИН? Не будут же, сбиваясь
и ошибаясь, бесконечное число раз, щёлкать на клавиатуре какие-нибудь врачи
или чиновники эти цифры. Зачем же? Просто очень быстро вам дадут карточку,
на которой будет ваш ИНН, записанный либо на магнитной ленте, либо в виде
штрих-кода. Кстати, в виде штрих-кода ещё надёжней. Эту карту надо будет
засовывать в считывающее устройство, которое и будет вас идентифицировать.
ИНН открывает путь к мечте коммунизма, когда не будет денег. Машина считала
информацию, сняла условные единицы с вашего счёта и всё. Разумеется, все
кому нужно, будут знать о вашей покупке. Деньги будут выражаться в количестве
единиц на счету. А потом не нужно будет платить и зарплату. Можно волею
всемирного правителя решить: Такие-то чиновники получают столько-то, такие-то
столько-то. А работать-то мы их всё равно заставим, на это у нас свои электронные
методы.
Батюшка: Страшную картинку нарисовали. Но я думаю, что развитие общества
пойдёт не по этому пути. У людей достаточно разума, что бы не лезть снова
за колючую решётку, в концлагерь
Монах: Это нам неведомо. И это не имеет прямого отношения к нашему
спору. Ясно только, никакого развития не будет. Так вот к вашему электронному
имени можно будет присоединить и шестёрки или чьё-нибудь другое имя, или
число имени... Всё, что хочешь. А далее , путь этих карт - на лоб и правую
руку, как самые удобные места. Когда карта находится в руках, но не до
конца связана с человеком. Нужно иметь фотографию, вводить какие-либо пароли,
а на лбу и на руке они никуда не потеряются. И человек не сможет от них
никуда деваться.
Батюшка: Теперь я скажу. Ну, ладно, пусть так. Но не боитесь ли Вы
сорвать народ, чтобы он в панике бежал в леса, в Сибирь, а никакого Антихриста
не будет, как это уже не раз бывало. Вспомните митр. Сергия. Он чётко сказал,
что большевистская власть не антихристова, когда к нему пришла какая-то
депутация. Может быть, нам тоже поступить по-другому. Не устраивать шума,
просто не брать этих номеров, не писать заявлений, а если они сами раздадут
эти номера, то пускай уж будут. Мы же их не просили. Ведь Вы согласны,
что это не печать Антихриста. А номер, написанный на бумажке. Вот, когда
явится Антихрист и станет раздавать печати на лоб и правую руку, то Церковь
об этом непременно узнает, и мы твёрдо откажемся.
Монах: Тут уж я Вас что-то совсем понять не могу. Вы имеете в виду,
что молчаливое согласие - это не согласие? Иное дело, если бы мы активно
противостояли введению номеров, но нам бы их всё равно присвоили. А мы
ими бы не стали пользоваться, как добропорядочный человек не откликается
на какую-нибудь похабную кличку. И странно ждать самого Антихриста, чтобы
начать ему сопротивляться. Ведь тайна беззакония уже в действии с апостольских
времён. И во все времена требует противодействия. Вспомните: «не приходить
в боязнь и не оставаться в бездействии», эти слова я уже Вам приводил.
И почему Вы думаете, что если сейчас не сопротивляетесь, то тогда и захотите,
и сможете? Вы просто недооцениваете силу диаволову. Ведь мы же уже согласились,
что православное учение не знает понятия адиафоры, то есть нейтрального
действия: ни доброго , ни злого. Если мы помогаем кесарю в его действиях,
направленных на ликвидацию воровства, то - это хорошо. Но, вот он говорит
нам: «Возьми кусочек ладана и положи в кадильницу перед статуей Зевса,
чтобы принести ему жертву.» Этого мы просто не можем сделать. Если мы едим
во славу Божию, для подкрепления сил - это хорошо. Но, если мы пресыщаемся,
лакомимся и забываем о Боге - это плохо. Так и здесь, мы уже решили, что
принятие номеров - это дело плохое. Значит, мы совершаем грех. Вы скажите,
что самый малый. Но любой грех удаляет от Бога. Вспомним, что путь греха
в человеке начинается с принятия помысла. Если мы вовремя его не
отсекли, то он начинает жить и действовать, проникать в нас дальше и захватывает
всего человека. На каком-то этапе человек уже не может сопротивляться греху
без посторонней помощи. Так и с малым грехом. Сначала ИНН, потом карточка
москвича, потом электронный паспорт, потом всеобъемлющая карточка, а затем
чип на лоб и правую руку. И с каждым моментом всё труднее сопротивляться.
Отречение следует за отречением. Диавол не остановится на первой стадии.
Быстро будет предложена и вторая.
Батюшка: Вы всё о своём, монашеском. Но в миру часто приходится выбирать
между двух зол. Например, к вам в квартиру врывается человек, за которым
гонятся убийцы. Предположим, что фашисты преследуют еврея. Он бежит и прячется
у Вас под кроватью. А Вам следует с чистыми и ясными глазами соврать, что
вы как истинный ариец ничего общего с евреями не имеете и о местонахождении
данного конкретного не ведаете.
Монах: Разумеется, может быть и такая ситуация. Но раз уж я говорю
о своём монашеском, то напомню, что, как правило, из двух зол меньшее приходится
выбирать тем, кто уже поддался на грех. Почитайте жития святых: найдёте
ли Вы многих угодников Божиих, которым приходилось из двух грехов выбирать
меньший. Это, к примеру, человеку, который сильно пьёт, можно порекомендовать
купить телевизор, чтобы как-то отвлечься от дум о любимом напитке. Да и
то в доперестроечное время. Сейчас, наверно, задумаешься, что хуже. Да,
а почему принятие ИНН Вы считаете меньшим злом? Какое же большее?
Батюшка: Большее - это нестроения в государстве, нарушение закона,
разлад и разброд в церковной среде.
Монах: Нестроения в государстве? Нарушение законов? Только не говорите
об этом. Наше «государство» только и состоит из нарушений и нестроений,
так что в пору говорить о системе. Это некоторое государство, базирующееся
не на законах, а на нарушениях оных. А когда православные хотят вступиться
за свою веру, тут же вспоминаем, что нарушать законы нельзя и мирским властям
апостол Павел учил подчиняться. А разногласия в среде церковной были всегда
с апостольских времён, так что не надо их бояться. Вспомним опять апостола
Павла, что «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между
вами искусные». Добавлю: и искусные, и праведные, и заблудшие и прельщённые.
Но главное, чтобы открылась истина. Так что не надо их бояться. Слишком
мы уж стали «мирны». А часть верующих уже формально принадлежит к церкви,
не разделяя её вероучения. Филокатолики, обновленцы, просто обмирщённые.
А спросите, почему святитель Иоанн Златоуст не боялся нестроений, разладов
и даже раскола? Не «смирялся» перед «церковными волками» и паству свою
учил им не подчиняться. Решительно выступить против антихристианской системы
массового порабощения - это просто необходимость. У святителя Иоанна не
было никакой альтернативы, никакого «мирного» решения. Не может быть и
у нас.
Батюшка: Ну, Вы «хватили», отче! То были другие времена и другие
люди. Где сейчас Златоусты? Все Вы ныне грешные слабые. И о душе надо думать
о своих грехах. А мы куда-то несёмся, с кем-то спорим. А, может, завтра
придёт наш смертный час, и не увидим мы ни Антихриста, не получим даже
и ИНН. И вместо того, что бы смиряться и думать о покаянии, получится,
что мы зря просуетились. А, Вы... Вы вспомните, кто Вы такой! Вы
- анахорет, Вам надо затвориться в келье, молиться и, конечно, нести
послушания. А Вы здесь в миру суетитесь и вместо того, чтобы призывать
людей к покаянию, пугаете их ИНН. Это дьявол хочет нас испугать этими ИНН.
А нам бояться нечего. Ведь с нами Христос! Нам и Антихриста бояться нечего!
Бог сильнее диавола. А мы только о диаволе думаем и о жидо-масонских кознях.
Монах: Я думаю, что нам не стоит судить по себе. Много сейчас
слабых христиан. Но, придёт время - явятся и сильные, и подобные святителю
Иоанну будут, который не боялся вмешиваться в государственные дела, обличая
сильных мира сего, за их антихристианское поведение. И не решил он затвориться
в келье и молиться, а обличал обычаи того времени с амвона, за что и пострадал.
И если бы Вы его призвали уйти с амвона, в отшельники, то он бы отверг
Ваше предложение, как диавольское искушение, потому что не спасся бы он
в затворе и не стал угодником Божиим. Потому что он нарушил бы волю Божию,
и любые подвиги в пустыне совершал бы не во имя Божие, а во имя своё. Интересно,
вы меня посылаете в пустыню, прекрасно зная, что сейчас никакой пустыни
нет. Застроена эта пустыня высотными домами, а в монастырях поселилась
суета, побольше мирской, так что надеяться на свои подвиги в келье просто
не приходится. Хотя без молитвы, конечно, нельзя, но что это будет за молитва,
когда. Молясь, ты краем глаза через узенькое окошко кельи видишь. как волки
растаскивают овец, а «доброжелатели» уже обливают бензином «овчий двор».
Так что молитва не может быть самоцелью. Я бы не советовал Вам, батюшка,
призывать свою паству грешить и молиться. Не покроют они сознательно совершаемых
грехов никакими молитвами. Вы же признаёте, что вся система электронного
учёта - дурное дело, и призываете их принимать номера.
Батюшка:
Я не призываю их брать. Я просто говорю, что это неглавное и не имеет значения,
а главное - это добродетели, молитва, смирение.
Монах:
Ну, хорошо. Просто говорите, что главное - молитва. А в эпоху вселенских
соборов, никто не махал рукою и не уходил в пустыню, говоря, что не важно
нам, одна воля в Богочеловеке или две. Ведь тогда можно было тоже сказать:
«Мне-то что? Я затворюсь и буду спасаться.» Если ИНН - первый шаг по лестнице,
ведущей вниз, то как мы можем отмахнуться от этого вопроса. Не очень ли
«заземлилась» церковь, если она боится, что её оторвут от земли, то есть
от мира сего. Это уже новая вера: делайте, что угодно в своём государстве,
только не мешайте нам строить храмы, заниматься социальными проблемами
среди населения, возрождать духовную жизнь. У нас такие успехи, а вы тут
с каким-то концом света. А первые христиане жили ожиданием конца, ожиданием
пришествия Господа нашего Иисуса Христа, который придёт вершить Суд. Они
ожидали конца беззакониям и брачного пира с Агнцем. А мы, наверное, и беззаконий
не видим, или видим их через стёкла машины, и они тут же со скоростью машины
удаляются от нас, и мы снова погружаемся в грёзы о нашей борьбе без жертв
за светлое будущее, но которое опять нам видится только здесь на земле.
Батюшка:
Ну, вот что. отче. Спорить с вами у меня больше нет ни времени , ни желания.
Можете делать, что угодно, а я для себя решил всё и навсегда, когда ещё
только поступил в семинарию: что бы не произошло, я всегда останусь с церковью.
И что мне скажут мои мудрые наставники, то я и буду делать. Да, да, главная
добродетель - это послушание. Жаль, что Вы , монах, об этом забыли. А рассуждать
и решать - не наше дело.
Монах: Прощайте...
Да, послушание - это великая добродетель. И не только для монахов, но и
для всех христиан. Только не перед командиру взвода или чиновнику налоговой
службы, а Богу.
|