ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, православные греки отказываются принимать электронные карточки-удостоверения по следующим причинам.
1) Система тотальной слежки за человеком несовместима с гарантированной конституцией свободой личности и презумпцией невиновности.
2) Подробная информация о человеке может стать орудием воздействия на него, вплоть до полного порабощения, и, соответственно, компьютерная информационная система, в целом, может стать орудием диктатуры.
3) Личные данные о верующих могут быть использованы антиправославными силами для преследования верующих.
4) Число 666, используемое в этих картах, выбрано не случайно, употребление его технически не оправдано и экономически не выгодно, это дает основание полагать, что оно заложено специально как символ антихриста, и потому принятие таких карточек-удостоверений оскверняет и смущает совесть верующих.
5) Добровольное принятие этих удостоверений человеком, означающее добровольное подчинение его системе тотальной слежки, запечатленной к тому же символом 666, — почти то же самое, что принятие печати антихриста, то есть равносильно отречению от Христа.
Введение электронных карточек — проблема не только политико-экономического курса государства, но еще и этико-правовая, проблема соблюдения гражданских прав
57 и свободы совести. Государство не вправе требовать от своих граждан обязательного принятия таких карточек-удостоверений, поскольку при этом нарушаются гарантированные конституцией права личности, в частности, право на неприкосновенность частной жизни и свободы совести. Так что вполне справедливо Священный Синод Элладской Церкви запретил верующим брать новые удостоверения и потребовал от Правительства так урегулировать этот вопрос, чтобы соблюдалась свобода совести членов Православной Церкви.
„Какое отношение все это имеет к нам? — могут спросить некоторые. — У греков есть проблема Шенгена, и Церковь там государственная, а у нас все другое". На самом деле, у нас с греками много общего, и в этом вопросе тоже. То, что систему электронных карточек-удостоверений собираются внедрять и у нас — несомненный факт. То, что это дело окружено покровом глубокой тайны, очень напоминает Шенген. То, что деньги на „карточки москвича" поступают из Баварии, тоже говорит о многом. В Баварии очень сильно католическое влияние, и партия Христианско-демократический союз (ХДС), которая была у власти в Германии, когда подписывалось Шенгенское соглашение, имеет в Баварии свой особый филиал — Хри-стианско-социальный союз (ХСС). Так что мы вполне можем быть уверены, что у нас будет внедряться система тоталитарного контроля, наподобие Шенгенской, к тому же, именно это нам обещал „Московский комсомолец" (см. упомянутую во введении статью от 4.11.98 г.). Мы также можем ожидать, что эту систему будет использовать Ватикан для усиления своего давления на русское Православие. Да и секты не побрезгуют, хотя бы на местах, употребить такое удобное средство в своих целях. Так что у православных возникнут новые проблемы, и, причем, не только в Москве, так как ясно, что эксперимент московской мэрии распространят и на периферию.
58 Вполне ясно, наконец, что наши электронные карточки-удостоверения будут содержать символ антихриста 666, поскольку вся эта система заимствуется нами у Запада.
Таким образом, все те пять пунктов возражений против системы электронных карточек, которые мы сформулировали на основании греческих источников, вполне применимы к нам. Конечно, Церковь у нас не государственная, как в Греции, но и у нас есть Конституция и есть статьи, которые, на наш взгляд, нарушаются, если система электронных удостоверений будет все-таки введена. Текст этих статей помещен в Приложении.
В заключение хочется пожелать нашему православному русскому народу, чтобы из опыта православных греков мы извлекли пользу для себя, чтобы проблема электронных карточек получила и у нас, при помощи благодати Божией, здравое и благоразумное решение, чуждое обеих крайностей: ненужной паники и преступного безразличия.
59