3. Окружное послание Священного Синода Элладской Церкви № 2641 от 9 февраля 1998 г.
К благочестивому православному греческому народу.
Возлюбленные во Христе чада наши, Св Синод Элладской Православной Церкви, в связи с началом 8 декабря 1997 г. частичного выполнения положений ШенГенского Соглашения на территории Греции и в преддверии его вступления в полную силу в 1998 г., обращается ко всем вам с разъяснением, желая духовно укрепить вас, памятуя о том, что многих волнует и повергает в недоумение вопрос о претворении в жизнь этого Соглашения.
Эта тревога имеет своим основанием, с одной стороны, отсутствие какой-либо ясной и цельной информации об этом Соглашении, о целях и средствах его претворения в жизнь, а, с другой стороны, — эта тревога базируется на вполне обоснованных предположениях о том, что с помощью Соглашения государство пытается навязать народу тоталитарную систему контроля над личной жизнью человека, оскорбляющую его достоинство.
Кроме того, с вопросом о претворении в жизнь Шен-генского Соглашения связаны серьезные духовные проблемы: антихрист, его печать, число 666, — вызывающие беспокойство и множество вопросов у верующих, ожидающих от своих духовных наставников авторитетных разъяснении.
1. Св. Синод не может не констатировать отсутствие широкой гласности и подробного информирования граж-
10 дан о ходе принятия Парламентом Греции Шенгенского Соглашения.
2. Цель этого Соглашения, как отмечается в его основной части, — обеспечение передвижения людей и ценностей между государствами, образующими единое целое после „открытия границ" и отмены системы пограничного контроля. Исходя из текста Соглашения, оно ставит своей целью добиться снижения уровня организованной преступности и осуществления контроля за ней, а также защиты интересов законопослушных граждан.
3. Однако, несмотря на ожидаемые блага, результаты этого Соглашения явно основываются на таких методах и механизмах, которые направлены против свобод и прав граждан.
Электронная Система Информации „Шенген" имеет своей целью сбор, обработку и использование информации о личной жизни тех граждан, которых полиция считает подозрительными или, на самом деле, являющихся таковыми.
Согласно постановлениям Шенгена, вводится нечто новое в области правопорядка, например, метод так называемой „тактичной слежки" за теми лицами, которые, по мнению властей, могут квалифицироваться как „способные в будущем к совершению правонаказуемых деяний", или составляются списки „неугодных лиц", которые не допускаются в страны, где распространяется действие Шенгенского Соглашения, т.е. в страны Европы. И это делается, исключительно, на основании одних только подозрений.
4. Помимо этих моментов, во многом ограничивающих свободу человеческой личности и ее права, в особенности для нас, православных греков, возникают иные причины для беспокойства в связи с Шенгенским Соглашением. В устанавливающемся новом „идеальном поряд-
11 ке" Православию грозит опасность превратиться в некое контролируемое меньшинство, которое станет добычей в руках антиправославных и антигреческих сил. К тому же первые шаги по реализации этого соглашения показали, что нас отделяют от единоверных нам народов Балкан.
5. В той или иной форме в отношении Шенгенского Соглашения уже высказались различные политические партии, общественные организации, видные деятели науки, как в Греции, так и других странах.
Даже Европейский Парламент в ряде своих постановлений за период< 1992 по 1997 гг отмечал факт „отсутствия гласности и демократического контроля" в ходе выполнения Соглашения и требовал „принятия мер к предотвращению подобных ситуаций в будущем".
Св. Синод Элладской Православной Церкви настаивает на своих прежних высказываниях и требует немедленного пересмотра закона № 2472/97.
1. Данное Соглашение прямо связано с процессом выдачи новых электронных паспортов и использованием в них числа 666, являющегося числом антихриста, согласно тексту Апокалипсиса, а не каким-то случайным числом, как утверждают. Св. Синод в своем предыдущем Послании от 7.04.1997 г. указал на мистическое значение числа 666 и просил „не принимать его в качестве кодового числа государственных компьютерных систем по защите человека", а также „не использовать число 666 как кодовое число в новых греческих паспортах, где в обязательном порядке следует оставить графу „вероисповедание". Как показала жизнь, эта просьба Церкви не была услышана.
2. Если, все же, окажется, что в новых паспортах будет использовано как кодовое зловещее и неприемлемое для нас число 666, Св. Синод будет рассматривать это как насилие над свободой совести православных и будет рекомендовать им отказаться от получения новых паспортов.
12 В этом случае Правительство должно рассматривать этих верующих как лиц, требующих уважения свободы совести, и потрудиться найти другие государственные меры, дабы урегулировать этот вопрос.
Кроме того, вопрос о „печати антихриста", о котором много говорят и пишут в последнее время, который нарушил внутренний покой верующих и вызвал смуту, споры и беспокойство как среди официальных лиц, так и среди простого народа, вообще не является вопросом ни для публичных прений и дискуссий, ни, тем более, для личных или коллективных „авторитетных" толкований. Святые отцы с трепетом касались тем Апокалипсиса и с величайшей осторожностью высказывали свои мнения, советуя быть предельно бдительными и трезвыми при необходимости (при просвещении от Святого Духа) сопоставления переживаемых исторических событий с тем, что пророчески описано в Апокалипсисе. „Печать", будет ли это имя антихриста или число его имени, когда придет момент ее проставления, тогда только повлечет за собой отречение от Христа и сочетание с антихристом, когда будет добровольно принята человеком.
Добровольное принятие „печати", отождествляющееся с явным отвержением Христа, лишает Божественной Благодати, поскольку сам человек по своему желанию перестает содействовать этой Благодати и без всякого раскаяния стремится отвергнуть ее.
Возлюбленные во Христе чада! Время, в которое мы живем, есть время падения уровня духовных ценностей и опасности искажения православного мышления. Особую тревогу вызывают события, происходящие в духовной и социальной сфере, где идея создания мирового сообщества с синкретической религией направлена к тому, чтобы исчезло всякое различие между Православием и ересями, истиной и заблуждением, здоровым и испорченным мыш-
13 лением. Весь этот набор фактов, так же, как и настойчивость в использовании числа 666, побуждает нас быть трезвенными, бдительными, духовно бодрствовать и иметь непоколебимую надежду на победу Христа. Поэтому мы обращаемся ко всем с апостольским словом „не смущаться" (2 Солун. 2, 2). Укрепляйтесь в вере и уповайте на Бога. Стойте и держите веру с помощью Благодати Господней. Его же сила и бесконечная милость да будет со всеми нами.
Афинский Серафим, Предстоятель Этолийский и Акарнапийский Феоклит Патрский Никодим Идрейский и Эгинский Иерофей Левкадский Никифор и др.