Павел Троицкий
Что это?
Первая мысль , которая возникает, когда читаешь подобные статьи, - это
недоумение. Как понимать то , что написано: как случайное заблуждение неискушённых
людей или направление мысли выражающее определённую духовную реальность.
Есть такое понятие как «доведение до абсурда». Кажется, в вопросе почитания
Царя -мученика начинает использоваться эта схема. Когда нет уже сил сопротивляться
народному почитанию, то можно найти другой выход: напридумывать небылиц
или исказить образ царя или просто «заболтать» эту тему. Возможны и другие
пути, враг нашего спасения весьма и весьма изобретателен.
Второе, чему удивляешься, читая эту статью, это какому-то ветхозаветному
мировоззрению автора. С какой-то удивительной ненавистью набрасывается
Миронова на русский народ. А Царь-мученик любил свой народ и , конечно,
молился за него и молится... Здесь же сплошная раздача обвинений. У аскетов
можно найти такое описание тактических действий диавола: сначала он склоняет
человека на грех, внушая ему, что этот грех нестрашен, а затем убеждает
его, что грех настолько велик, что уже нет покаяния... Страшные события
потрясли Россию в начале века. И продолжение этого столетия для России
было тоже не легче. Страшное время переживаем мы и сейчас. Из статьи следует,
что исправить ситуацию можно только покаянием русского народа. Но рассказать
нам, как мы должны каяться автор не может. Поэтому гораздо легче объявить,
что каяться русский народ не хочет и навсегда оставить его под грехом.
Конечно, это не утверждается прямо, но подспудно Миронова рисует безрадостную
картину. Даже небывалое по своим размерам мученичество , по мнению Мироновой
не заслуживает внимания: «горстка новомучеников....», зато «гибельный пожар
раскола...»(??? обновленчество, организованное чекистами). Многочисленные
эпитеты, которыми автор наделяет священнослужителей, военных, простых русских
граждан не свидетельствуют о любви к ним. Более того, не смотря на то,
что некоторые из них, например, священномученик Владимир удостоились мученического
венца, об этом не вспоминается. Мол, нет прощения вам и всё, как
в ветхозаветное время до прихода благодати. Далее нехристианское богословие
расцветает вообще пышным цветом. «Государя убили немногие русские: горстка
«выродков земли родной» послужила иноплеменникам - жидам, латышам, венграм,
но грех Цареубийства лёг на всех русских и будет лежать, отягощая нас Божиими
казнями, доколе соборно не покаемся в содеянном». С каким-то злорадством
автор как бы твердит и твердит: «русские убили... русские убили... если
не покаются... а они не покаются»... На всех русских этот грех «горстки
выродков» лечь не мог и не будет лежать, - автор просто не знает
основ православной веры, ибо в Крещении мы очищаемся и от первородного
греха и даже от всех личных. Есть понятие родового греха, когда грех родителя
переходит на весь его род. Но он имеет место в ветхозаветное время, ныне
дети не отвечают за грехи родителей. Иное дело, Бог может послать кары
для нашего вразумления, что и было. Была самая тяжёлая и страшная война,
из которой русский народ вышел победителем, и которая направила историю
Россию на новые стези. Это было чудо, которое ещё чётче показало идеологию
марксизма-ленинизма, как утопию, в которой пытались утопить сознание русского
народа, и которое показало что не горстка определённых людей управляет
миром, а что также, как и более семи тысяч лет, мир управляется Божественным
промыслом.
Вопли о грехе цареубийства приводят некоторых людей в такое замешательство,
что они уже собираются каяться в нём на исповеди. Представляю лицо
священника, к которому кто-нибудь придёт каяться в цареубийстве. Другое
дело, что русский народ должен оставить своих идолов. Выплюнуть демократические
конфетки, подслащивающие нищету и духовное разложение возможностью бросить
в урну листок, от которого будто бы что-то будет зависеть. Сокрушить идолов
пьянства, сребролюбия. Забыть уныние. Придти в храм не только ногами, но
и душою. И тогда прозревшему русскому человеку будет понятно, что совершилось
в феврале и что совершилось в июле. Полнота покаяния и определяется тем,
насколько человек оставил свои прежние грехи. Этого-то и боятся наши недруги
- истинные цареубийцы, давно уже целившиеся в царя.. А пока мы будем твердить,
не делая реально ни одного шага вперёд, что надо покаяться в грехе цареубийства,
пуская при этом пьяные слёзы..., то вряд ли ими удастся очиститься, ибо
это не воды крещения. А России именно нужно второе Крещение, ибо Покаяние
и есть второе Крещение ,из которого она должна выйти очищенной. И нельзя
дать заменить его христианизацией или «введением христианства», как ещё
недавно некоторые деятели говорили о Крещении Руси. Да грех попустительства
цареубийству, предательство, не мог не отразиться на русском народе. Один
сельский священник рассказывал, что этот путь деградации он хорошо прослеживал
по домашним фотографиям прихожан: вот степенные, со спокойными, православными
лицами деды, вот затравленные, замученные дети, вот внуки с абсолютно пустыми
глазами...Главное, не надо забывать, что каждый должен преодолевать
эти последствия в одиночку, не ожидая приказа или указа, которого
не дождаться, а сегодня посмотреть в себя, увидеть свои грехи и сделать
шаг к очищению внутреннему, которое неизбежно проявится и внешне. И не
случайно, и не как следствие «политизированости» многие русские люди восприняли
Екатеринбургское злодеяние как самое страшное событие нашей эпохи. Ибо
все в количественном смысле более страшные трагедии просто вытекали из
неё. Нет, не политика, не вражда заставили многих людей вдруг одновременно
это понять. Это русские люди увидели в своих душах, светлеющих в
непрестанном приближении к Богу . И эта одновременность - следствие истинности.
Следствие правильности понимания того , что совершилось в Екатеринбурге.
Сколько не возьмёшь сосудов с чистой водой, во всех увидишь одно и тоже
отражение. Если же признаем русского человека виновным в цареубийстве,
это ещё более покроет туманном истинный путь очищения через индивидуальное
покаяние, ибо никто не сможет нас разрешить от этого греха. А где нет покаяния,
там и нет спасения. Плод - уныние, дальнейшее сползание в тьму. Разве может
истина приносить такие плоды?
Что ещё полностью отвергает автор - это волю Божию. Ведь все эти события
совершались по попущению Божию, чтобы привести русский народ, теряющий
веру в Бога и любовь к царю, к покаянию. Но катастрофа разрушившая государство,
поколебавшая церковь, превратившая русского человека в раба не только
физически, но во многом и духовно, произошла именно после этой «маленькой»
замены вершины государственной пирамиды. Очень быстро рухнула и сама пирамида,
уничтожив тех, кто манипулировал с вершиной. Этот малый грех, «малый»,
как грех Адама привёл к тяжкими последствиям, как и среди потомков Адама
всё более предавались мерзким грехам, всё более и более падая, так и русские
люди после этой «малой» замены, всё больше, простите, «оскотинивались».
Грех как бы нарастал в русском народе, а не был природным свойством русского
народа, как стараются зачастую нам доказать эти истинные цареубийцы, к
чему невольно склоняется и автор. Малый шажок иногда влечёт за собой большие
перемещения. Мы допустили его сделать, а дальше всё пошло по наклонной
плоскости. И бессмысленно говорить, что русский народ не спас своего царя.
Царь представляет собой неразрывное единство со своим народом, что ясно
ощущалось особенно в допетровскую эпоху. Вне этого единства нет монархии.
Государство, в котором можно разделить царя и народ хотя бы умозрительно,
уже находится в плачевном, гибнущем состоянии. Когда же они разделись уже
физически, то можно ли требовать от народа каких-либо действий. Всё равно,
что ожидать, что отсечённая рука будет защищать таким же образом отделённую
от туловища голову. В тот день, когда народ потерял своего царя, он стал
бесформенной массой, обречённой на порабощение другим народом. Что это
был за народ, объяснять не следует. И нельзя сводить понятие народ
только к национальности, поэтому в этот народ смогли, разумеется, на правах
подчинённых войти и те, которых называет Миронова выродками. Но, конечно
же, выродки насчитывали скорее всего не сотни, а единицы. И что уж совсем
невозможно - это представить их в единстве с царём в дореволюционную эпоху.
Значит, они уже давно не принадлежали к русскому народу. Вряд ли Андрия
можно было отнести к русскому народу «Ну, что сынку, помогли тебе твои
ляхи.?». И разница только в том, что тогда были русские Тарасы Бульбы,
которые могли произвести суд над выродками. Но, как и предательство Иуды
стало звеном в истории нашего спасения, так и февральская интрижка приведёт
к восстанию русского народа, пусть не такого мощного физически, но точно
более чистого духовно. Ибо мы не можем исключить волю Божию из любого исторического
действия. Подчиняясь воле Божией, царь и покинул престол. Не без воли Божией
принёс себя в жертву. И эта жертва - залог нашего воскресения. Залог воскресения
царства на малое время .
В заключение хочется отметить такую деталь. Апостолы рассеялись, когда
был предан Христос, ап. Петр, убоявшись, отрёкся от Господа, но никто
не считает виновными других апостолов, кроме Иуды, в предательстве Христа.
Можно было бы сказать, раз вы не защитили Его, - значит вы соучастники,
раз бежали, значит, из-за вас он был распят. Более того, наоборот, именно
тот, кто вынул меч для защиты затем и отрекается. И ещё: множество пришло
с Иудой , но страшный грех предательства лёг только на него. Кровь же Господа
оказалась не на воинах распявших Господа, а на тех кто кричал : «Распни
Его, распни Его». Так что Суд вне нашей компетенции, не мы определяем вину,
но мы узнаём , что виновны и в чём виновны, когда обращаемся к Господу.
И не надо напрягать ум, строя логические схемы, давайте напрягать душу,
строя внутренний храм. Но, кто-то нам пытается навязать какое-то законническое
мировоззрение. Какой-то не виданный по размаху юридизм, который везде ставит
только один вопрос: «Кто виноват?». И это в тот момент, когда цель и путь
ясны и нужно напрячь силы для того, чтобы его пройти. Ведь даже невиновность
в грехе цареубийства не сделает нас невиновными в наших собственных грехах,
например, в попустительстве злу в современную эпоху.
Вернуться назад