Россия и Украина

Россия и Украина. Союз или соперничество?

 

 

Канцлер Отто Бисмарк создал империю, объединив германские земли вокруг Пруссии. Можно сказать, что самым большим препятствием на пути к единой Германии были не Россия, не Франция, а  ближайший родственник – Австрия. Бисмарк приложил немало сил, чтобы ослабить Австрию  и выпихнуть ее из германского союза. И он был прав если бы объединение шло по австрийскому плану, то Европа никогда не увидела бы мощную германскую империю.

Это не единственный пример разделения народа на  две враждующие между собой части. Не раз в истории один и тот же народ оказывался разделенным границами соперничающих и борющихся между собой государств. Но есть и примеры другого свойства, когда новые народы творятся буквально из ничего. Знаем мы вражду сербов и хорватов, говорящих на одном языке и знаем феномен Македонии, когда длительная борьба трех государств – Сербии, Болгарии и Греции – завершилась созданием в XX веке нового народа – македонцев.  Возник особенный народ со своей государственностью, претендующий на создание автокефальной православной церкви. Когда у него  закончится фаза самоутверждения, он начнет влиять на другие народы и весьма интересно, какую же роль он будет играть в славянстве. Ведь Македония считается колыбелью славянской письменности и культуры

И уж как не  вспомнить славянские государства, возникшие на территории бывшего СССР? К ним можно отнести и Казахстан, где славяне составляют половину населения страны.  Отношения между этими государствами, границы между которыми в Советском государстве  были проведены символично, прошли несколько этапов. Раньше в основном говорили о союзе славянских государств. Правда, непонятно, зачем было делиться, чтобы потом тут же соединяться? Затем говорилось о том, что Украина – это нежизненное образование, что в основном там русскоговорящее население, и только западные регионы нагнетают антимосковские настроения. Но прошло совсем немного времени, и выяснилось, что  жовто-блакитные настроения довольно быстро движутся на восток. Можно попытаться объяснить это просто: если, по мнению  атеистов, труд сделал из обезьяны человека, то телевизор сделает из человека обезьяну. Чем творцы Нового Мирового Порядка успешно и пользуются. Но не у всех же вместо головы телевизор.

Действительно, промосковские настроения довольно сильны на Восточной Украине. Почти все ее жители выступают против автокефалии Украинской Православной Церкви, справедливо полагая, что она не только ослабит позиции Церкви, но и отдалит украинцев от русских. Но все же правильнее назвать эти настроения не промосковскими, а прорусскими. В их среде настойчиво напоминают, что Киев – мать городов русских, что «крещенская купель» Руси находится в Киеве. Формула «Москва – Третий Рим» не находит сочувствия среди сторонников этого направления. Они хотели бы видеть объединенную Русь, но с центром в Киеве. И не надо думать, что созидатели новой Европы глухи и не уловят эти новые нотки в речах православных патриотов на Украине. А уловив, они сумеют использовать их на 100 %.

Эти настроения имеют корни в советском прошлом. Среди украинцев всегда существовал патриотизм малой родины, житель же центральных районов России легко бросал свою обнищавшую деревню или захолустный город, ощетинившийся в небо десятками заводских труб и бежал в Москву или ее предместья. И при этом как-то забывалось, что многие из этих захолустных городов имеют такую же древнюю историю, как их украинские братья. Не надо забывать и тот факт, что большая часть приходов  православной церкви действовала на  территории – Украины. Из существовавших в 1988 году 6 тысяч 893 приходов Русской Православной Церкви на Украину приходилось более 4 тысяч.  Такая диспропорция образовалась после Великой Отечественной войны.

И на этих украинских патриотических настроениях  умело играют западные политмахеры. В голове простого украинца прочно укоренилась мысль о неделимой Украине, и единство они ставят выше единства русского народа. К тому же многие граждане Украины уже не считают русских и украинцев одним народом.

Возможно на политиков подействовал успех путинской партии, которая тонко почувствовала, что ничего так не боятся россияне, как распада России, и согласны поддерживать практически любую политическую партию, которая главной своей целью ставит целостность нашего государства. Сохранить единую Украину и интегрировать ее в «свободную» Европу – вот ближайшая цель западных политиков. Таким образом возникнут два государства, претендующие на лидерство в русском мире: европеизированная Украина и ищущая свою идеологию, нетвердая во внутренней и внешней политике, Россия. Ситуация напоминает послемонгольский период, когда  начиналось собирание Руси и было два центра, вокруг которых возможно было объединение русских земель: Москва и Литва. В той борьбе победила Москва. Победила не огнем и мечем, а в первую очередь мирным собиранием. И исторические рамки этого собирания не ограничились эпохой освобождения от татаро-монгольского ига. Формирование России закончилась в конце XVIII века присоединением Курильских островов. Не хочу преуменьшать значения Куликовской битвы, но Русь победила Восток все же не на ратном поле. Она набрала такую духовную силу, что могла втянуть в себя наследников Орды и другие восточные народы.

Это можно назвать русским феноменом, который не хочет признавать Запад, до сих пор распространяющий легенды об агрессивной завоевательной политике Российской империи. Сколько знатных родов, стоявших в Российской Империи у власти, происходило из Орды, имело основателями крещеных татар: тут и Годуновы, Нарышкины, Уваровы,  Ермоловы, Львовы, Шаховские, Ширинские-Шихматовы, Мещерские, Юсуповы, Урусовы. Сам царь Иоанн Грозный является потомком Чингисхана.

И именно за эту азиатчину ругают нас сегодня слишком ретивые борцы за чистоту русского народа на Украине. Чистые украинские «европейцы» должны соединиться со своими западными братьями. Другие не против присоединить к Украине отсталую и страшную Россию, рассадницу большевизма, над которой властвует страшный режим Путина. Также и сегодня собирание Руси должно идти мирным путем, и в первую очередь духовным: через православие, русскую культуру. Но и конечно, надо умело использовать экономические возможности России. Надеюсь, в России найдутся политики, которые смогут это сделать.

Таким образом, речь идет не о перекраивании границ, а о собирании в некий духовный и экономический союз на основе общего мировоззрения, на основе новой идеологии. Основными принципами этого союза могут стать:

1)                 Создание взаимовыгодного союза Запада и Востока, в противовес объединению под названием «золотой миллиард», против политики неоколониализма.

2)                 Справедливое решение спорных вопросов. В основу сегодняшней мировой политики положено силовое давление, с помощью которого военные блоки и развитые державы обеспечивают свои политические и экономические интересы.

3)                 Защита мирового сообщества от откровенно агрессивной политики НАТО.

4)                 Приоритет духовных ценностей в противовес западной концепции постиндустриального общества. Западная идеология материализма ведет мир к краху.

5)                 Свобода вероисповедания при государственной поддержке традиционных религий.

Разумеется, это всего только несколько пунктов идеологической программы России, которую она может и должна явить миру, если не хочет исчезнуть с политической карты.

Многим даже эти пункты покажутся несбыточной фантазией. Однако, вспомним: ведь называли же до революции Россию жандармом Европы. И действительно, Россия неплохо выполняла функции жандарма: освободила мир и Францию от  революционера-императора Бонапарта, разогнала конфедератов, усмирила революцию в Венгрии, два раза сдерживала попытки Германии установить Новый Мировой Порядок и так далее. Почему-то об этой жандармерии сегодня не вспоминают, а тыкают нам в морду недавней  коммунистической болезнью.

Но сегодня России создают идеологического соперника в борьбе  за первенство в русском союзе. Вспомним Бисмарка, ради сильной единой Германии готового оставить большую страну Австрию вне этого союза. Чем становится для нас опасной Украина с сегодняшними кормчими у руля?

Во-первых, возможностью создания альтернативного православия под эгидой Константинополя, со всеми болезнями последнего: униатства, экуменизма, нового стиля, с «симфонией» церкви и американского госдепартамента.

Во-вторых, идеей вхождения в Европу. Многие украинцы считают себя сегодня скорее европейцами, чем малороссами.

В-третьих, неизбежным влиянием на Россию в случае успеха западной программы на Украине.

Разговаривая с несколькими людьми, побывавшими в последнее время на Украине, я удивлялся их восхищением активной церковной жизнью украинского народа. Действительно, сегодня народ активно высказывает свое мнение по тем или иным вопросам, организует крестные ходы и молебны, есть свободный обмен мнениями. Но эта активность обусловлена несколькими факторами, которые скоро, очевидно, будут устранены. Главный из них – противостояние греко-католиков, автокефалистов, филаретовцев и УПЦ МП. Кроме того, сильные мира сего временно попускают такую свободу, дабы окончательно «оторвать Православную Церковь на Украине от «москалей» с их «сергианством», кгб-зависимостью и апостасией церковного начальства ,нежелающего видеть знамения последних времен. Хотя сегодня народ активно выступает против автокефалии, но у политиков много методов, чтобы справиться с ним в нужный момент. Можно использовать разогретые до нужной температуры националистические настроения на Украине. Но тот, кто думает: пусть, дескать, Церковь на Украине будет автокефальной: в конце концов границы православных церквей чаще всего совпадают с границами государств, глубоко заблуждается. С автокефалией не все так просто, автокефалию придется скорее всего получать в Константинополе, если добиться ее в России без обращения в Константинополь, она не будет принята греческим миром (а теперь уже, скорее всего, не только греческим, но и всеми православными в границах Европы). Так же, как не принята до сих пор и автокефалия американской Православной Церкви.

Дело в том, что в Константинопольской церкви существуют лжеучения о главенстве Константинопольского патриарха над всем православном миром (не первенстве чести, а именно главенстве) и о пентархии. Последнее существуют с древних времен. Согласно этим воззрениям. Церковь управляется пятью патриархами: Римским, Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским. Эти пять патриархов сравниваются с  пятью чувствами  человека. Большего числа патриархов быть не может, а если таковые и есть, то, по сути, являются патриархами только по имени, но не имеют этого особенного патриаршего достоинства. Никакой из этих патриархатов не может быть ликвидирован, а если временно отпал, как Римский, то должен быть с неизбежностью восстановлен, иначе нарушается целостность церковного тела. Отсюда особые устремления Константинопольского патриарха в Рим. Отсюда неприятие в корне во все времена Москвы в качестве Третьего Рима. Думаю, что многие антирусские настроенные иерархи  греческого мира готовы вспомнить, что в древности митрополиты в  варварских землях Понта не избирались соборами, а назначались в Константинополе (28 правило IV Вселенского собора). И, конечно же, постараются отсоединить всю русскую диаспору от России. По мнению Константинопольского патриарха, она должна подчиняться ему.

Но есть одно существенное препятствие на пути отсоединения Украины от России и превращения ее в соперника России. Украина не имеет своего культурного наследия. Сегодня украинские власти стараются заставить население своей страны прочно забыть русский язык. Но они не задались вопросом: а что будут читать украинцы, какую литературу они будут изучать в школе? Разве перевести Достоевского и Гоголя на украинский? Заставить еще раз весь мир посмеяться над «недалекими хохлами»? Похоже, западные политмахеры, вроде Бжезинского, в своем неудержимом стремлении оторвать Украину от России переусердствовали, они оторвали Украину от русского наследия, от наследия всей русской культуры и тем самым обрубили стратегические возможности Украины, сами выключили ее из борьбы за лидерство в славянском союзе. Сделать же всех украинцев злейшими врагами русских, по примеру вражды хорватов и сербов, не получится – не позволит единство веры. Возникнут объединительные тенденции, а с чем, кроме неоправданных амбиций, отправится украинец в этот союз. Да скоро и плотное знакомство с Западом развеет все мифы о беззаботной жизни в Евросоюзе, как развеяло их для многих русских, ставших людьми второго сорта, к примеру, в Германии. Не обзаведшись в нынешнее время денежным мешком, в будущем украинцам придется выгуливать собак да работать прислугой у богатых европейцев и плакать о родной земле.

Русским же не надо смеяться над заблуждениями младших братьев, а просто подождать, когда те набьют шишки, но не давать им забывать великий могучий русский язык, через поддержку русских общин и изучение русского языка втягивать, в первую очередь, восточные земли в совместные  экономические предприятия. И конечно, не давать оторвать украинскую церковь от матери Церкви. Или максимально затруднить этот процесс вплоть до создания подворий и даже епархий РПЦ МП на территории Украины. Но этим должна заняться церковь…