Коммунизм и экуменизм.
Сравнивая эти два «изма», мы приходим к удивительному выводу, что во
многих аспектах - это два весьма сходных учения. Не только учения, но и
две силы, действующие или действовавшие в истории. Попробуем в этом убедиться
начнём с учения.
Коммунизм безразличен к истине. «Марксизм и объективность? Я не знаю
течения, более обособившегося в себе и далёкого от фактов, чем марксизм»,-
устами героя высказывает своё мнение один из советских писателей . Весьма
верное замечание. Также безразличен к истине и экуменизм. Адогматичность
его всем хорошо известна. Ведь если заниматься догматами, то пришлось бы
отложить в сторону все мечты о соединении. А ведь именно догмат открывает
и охраняет истину. Коммунизм тоже не имеет своего чёткого учения, он паразитирует
на других учениях и даже не скрывает этого. Вспомним хорошо известную людям
старшего и среднего возраста статью о трёх источниках и трёх составных
частях. Смысл этого сходства простой: для достижения цели любые средства
хороши. В этих учениях всё подчинено цели. А цель у них одна: захват вселенной.
Различаются только методы. Коммунизм хочет достичь этого путём мировой
революции, т.е. силой, вернее, насилием. Экуменизм хочет объединить людей
на основе важнейшей сферы общественной жизни - религии. Если объединить
людей религиозно, то уж другими различиями, как национальность, политические
убеждения и др., они пожертвуют легко.
Далее, в основе и экуменизма, и коммунизма, разумеется, лежат мифы.
Для экуменизма - это миф о мире во всём мире, ликвидации конфликтов, всеобщей
любви, да и, вообще, о единстве мира. Заметим, что экуменизм, являясь внешне
религиозным течением, преследует весьма мирские цели. Коммунизм тоже
мечтает об объединённом человечестве. Как он собирается этого достичь,
мы уже говорили. У коммунизма тоже - равенство и братство во всём мире.
Вопросами философскими и тот, и другой не любят заниматься. Коммунизм всё
сбросил на бога-материю. Экуменизм: думайте как хотите, только не мешайте
нам объединяться.
В отношении к человеческой личности тоже большое сходство. Оба
полагают внутреннее совершенствование человека через внешнее. Коммунизм
считает, что внутреннее очищение человека происходит с установлением правильных
производственных отношений. Экуменизм -что с ликвидацией «искусственных
разделений» между религиями люди покончат с конфликтами, междоусобицами
и всем связанным с этими моментами злом и достигнут братской любви друг
ко другу. А фактически и тот и другой обманывают человека. Цель их - обманом
привести человечество в соединение, а способов внутреннего усовершенствования
они предложить не могут и поэтому отодвигают этот процесс в бесконечное
далеко, когда это позволят внешние условия.
Способ, которым и тот и другой хотят достичь цели - жертвоприношение.
В жертву, заметим, в отличие от христианства и там и там приносятся другие.
В случае коммунизма - это имущие классы, которые должны быть уничтожены,
затем, возможно, какая-нибудь отдельно взятая страна, которая может быть
брошена в печку для разжигания мировой революции. Для экуменизма - это
те, которые по своему определению ни с кем соединяться не могут. Это православные.
Они должны пожертвовать своими догматами или ... «Ныне экуменические деятели
требуют от Православной Церкви оставить переданное ей св. Апостолами и
св. Отцами составляющее - её священную традицию, её вековые устои - догматы
и каноны. Бывший генеральный секретарь ВСЦ д-р Виссерт-Хуфт в проповеди
на тему «Се творю всё новое» совершенно откровенно заявляет, что в будущей
экуменической «церкви» ни у кого не будет «отдельной границы для своего
исповедания», что войти в неё «затруднительно с точки зрения официальных
критериев» (т.е. догматов и канонов) и что «церкви, не желающие согласиться
на обновление, не смогут служить экуменическому делу» . Этот аспект ещё
слабо проявился, это дело будущего. Об этом мы поговорим позже. Дальше
сравнение осложняется тем, что коммунизм уже прошёл свой путь, раскрыв
себя довольно полно, то экуменизм весьма молод и основные его фазы ещё
впереди. Но если исходить из внешнего и внутреннего сходства этих учений
(а по другому и не может быть), то можно сделать выводы о том, как будет
протекать дальнейшее развитие экуменизма, используя коммунизм как модель.
Но перед тем как воплотить наш замысел, сделаем небольшое замечание.
С точки зрения богоборчества (в смысле противодействия домостроительству
нашего спасения) экуменизм и коммунизм - это две руки одного и того же
организма. Разве только одной рукой он начал действовать ранее, чем другой.
Если в России сильна вера, то в смысле указанного выше противодействия
диавола надо устранить веру, чтобы создать предпосылки принятия «на веру»
вора нашего спасения Антихриста. Надо окунуть эту часть вселенной в полное
безверие, чтобы расчистить место для плевел. Если в Европе вера слаба,
да и вся Европа находится в ереси, фактически, уже покорена, то врагу этого
мало. Если там вера уже потеряна и в смысле активного и живого отношения
к Богу, то надо поднять эту мнимую веру. Затем оба крыла соединить . С
их стороны движение экуменизма, как «вера безверия», с нашей стороны «вера,
берущая под козырёк», сильно удобренная лжепослушанием советского периода,
да и сами идеи свободы, равенства и братства, пришедшие с запада и прошедшие
кровавое апробирование в России, что привело к выработке реального положительного
содержания (в смысле не разрушения только, но уже некого безбожного созидания).
Это необходимо потому что при полном безверии не может быть пришествия
Антихриста. Нужны будут подготовленные люди. А затем благодарный «отец»,когда
приобретёт мир, разрушит и эту лжецерковь. Ибо нет в ней ничего, кроме
лжи. Рассмотрим периоды развития, которые проходит коммунизм.
1. Зарождается в среде уже существующих учений. Поначалу слабо
заметен среди партийной разноголосицы. Никто не может заметить того значения,
которое он приобретёт. Хотя при ближайшем рассмотрении - это самое последовательное
учение и, через эту страшную последовательность, самое опасное. Для соблазнения
людей изображает из себя нечто достойное. Напомним, что на первом этапе
партия большевиков не требовала от своих членов исповедания атеизма. По
крайней мере в программе своей этого не ставила. А ведь это, пожалуй, главная
цель коммунистического движения.
2. Затем нарастает, подавляя и поглощая все остальные движения,
что приводит его в конце к захвату власти. В этот период оно ещё сосуществует
с другими движениями, партиями и направлениями мысли. Но, набрав силу,
оно начинает активно с ними размежёвываться. Вернее, либо поглощать, либо
уничтожать их.
3. Полное торжество. Пожирает всё и вся. Устанавливает диктатуру,
во главе которой стоит вождь, фактически обожествляемый. Авторитет его
безграничен, слово его непререкаемо, гениальность его вне сомнения.
Какие выводы сделаем для себя? Экуменизм тоже возникает как незаметное
движение среди протестантского разнообразия. В начале кажется, что это
безобидное движение чудаков-идеалистов. Это первый период. Вскоре оказывается,
что это далеко не так, кстати, сразу после свержения Удерживающего. Он
заявляет о себе весьма решительно и подчиняет себе сначала отдельные поместные
Церкви, затем постепенно в той или иной мере все другие. Некоторые оказывают
заметное сопротивление, как например, Русская в 1948 г., но потом всё равно
привлекаются к движению. Это второй этап. В случае экуменизма все схожие
процессы протекают гораздо плавнее. Но второй этап незакончен. Закончиться
он должен полным торжеством экуменизма. Все сопротивляющиеся должны быть
уничтожены. «Стефан Роуз во вступительной статье, в журнале «Риск»(!),
основанном им в 1967 году при молодёжном отделе ВСЦ, пишет: «Нам нужно
несколько дерзких грешников, которые засучили бы рукава, чтобы... сдвинуть
с места церковные структуры(т.е. догматы и каноны) и сформировать мировое
сознание!»
Бывший генеральный секретарь ВСЦ д-р Поттер заявил в 1973 году, «что
ради экуменического единства мы должны быть готовы к «отмиранию косных
исторических установлений и структур, которые (якобы1) мешают Божьему замыслу
в отношении к Его народу(!)... В этом процессе, - продолжает Поттер, -
мы не должны непременно стремиться к поиску согласия. Важно не единодушие,
а общение при сотрудничестве и в спорах, сопровождаемое иногда взаимным
корректированием и совместным причащением» . Это ещё достаточно либерально.
То ли ещё будет! Второй этап плавно перейдёт в третий, когда явится всемирный
диктатор. К тому времени уже должна быть готова победившая партия, подготовленная
масонством , которая будет плодом многовековой работы «тайны беззакония».
Это хорошо известная нам по Откровению ап.Иоанна вавилонская любодеица.
На блуд с Антихристом она выйдет одна, все остальные, сохранившие, хоть
малую толику верности Богу, по его гласу отойдут от неё, за что будут,
разумеется подвергнуты жесточайшему преследованию. Характерна станет особая
ненависть ко всем независимо мыслящим людям, что нам хорошо известно из
истории нашей страны, что начинается во втором периоде и завершается со
всей глобальностью в третьем. Общий контроль и шпионство, тоже нам хорошо
уже известные, достигнут невиданных размеров при «человеке греха, сыне
погибели». По жестокости экуменизм наверстает упущенное
в предыдущем этапе и оставит коммунизм далеко сзади в третьем.
Фактически тогда, наверное, будет достигнут и коммунистический идеал, в
смысле единомыслия, обобществления и «свободы». Но, говоря о коммунизме,
мы забыли упомянуть четвёртый этап.
4. Коммунизм начинает пожирать сам себя. Диктатору не нужна партия,
и она разрушается. Тоже будет и с любодеицей «И десять рогов, которые ты
видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть
её съедят, и сожгут её в огне» (Откровение Иоанна 17, 16). И как коммунистическая
идея всемирного господства, так и торжества в одной отдельно взятой стране,
потерпела поражение, ещё более стремительным будет крах Антихриста.
Тут можно и закончить. Коммунизм не захватил власти над всей
землёй, его мечтам о всемирном господстве не суждено было сбыться. Если
следовать этой аналогии, то не удастся это и Антихристу. Конечно, подобное
сопоставление не может дать количественную оценку. Но, следуя логике,
надо ожидать от последнего царства более страшных результатов. Тоже говорит
нам и Священное Писание. Такое сопоставление возможно не только потому,
что коммунизм является предтечей экуменизма, но и потому, что он является
одним из этапов богоборчества. Поэтому среди других антихристов и богоборцев
можно найти вождей, которые прообразуют Антихриста, и всякие освободительные
войны и революции, которые весьма напоминают последние времена. Для нас,
пожалуй. самый важный вывод в том, что царство Антихриста не может быть
абсолютным, но конкретные события, которые предстоят в их количественных
мерках, видимо, зависят и от нас, от нашего духовного и материального сопротивления
«человеку греха». Не может оно охватить всё и вся абсолютно, потому что
не нужно забывать, что Антихрист придёт по попущению Божию, а Бог не даст
выше меры своим сынам. Придёт же Антихрист перед окончательной жатвой,
где должно произойти разделение на пшеницу и плевела, придёт для собственного,
а не нашего поражения, ибо Бог не может потерпеть поражения, не могут потерпеть
его и те, кто с ним, так что поражение может быть только моим и твоим,
о чём и нужно помнить с той же силой, как и о смерти и будущем воздаянии.