А

А.В. Шульга, депутат ГД РФ

 

 «Отражение вопросов глобализации в Основах социальной концепции и в других документах Русской Православной Церкви»

 

Доклад на парламентских слушаниях на тему «Проблема законодательного обеспечения государственно-церковных отношений в свете социальной концепции Русской Православной Церкви» 06.07.2001г. в ГД ФСРФ.

 

Сегодня с экранов телевизоров мы все чаще наблюдаем картины уличных беспорядков, подчас переходящих в настоящие сражения, прошедшие в канадской провинции Квебек, в шведском Гетеборге и  австрийском Зальцбурге. Десятки тысяч людей со всего света пытаются недопустить проведения различных общемировых форумов. Большинство СМИ называет этих людей  антиглобалистами, противниками научно-технического прогресса, маргиналами, просто хулиганствующими элементами. Какое же явление вызвало к жизни столь бурные события? В общественном сознании достаточно просто укоренился термин «глобализация», которым пытаются описать это явление. Имеет ли оно отношение к российской действительности? В обществе сейчас происходит процесс активного осмысления этого. Это имеет место и  в Русской Православной Церкви. Одним из документов,  рожденных  в  недрах церковных структур, в котором предпринята  попытка такого осмысления и являются «Основы социальной концепции РПЦ».

Пользуясь тем, что этот внутрицерковный документ вынесен руководством Церкви на общественное обсуждение, позволю себе порассуждать в русле его положений, относящихся к теме глобализация. Тем более, что он предложен к руководству для Синодальных учреждений, епархий и монастырей, пастырей и мирян и не может не оказать существенного влияния на общественно-государственные отношения в целом, на формирование духовного климата в обществе. Приведу несколько цитат из него:

«Реальностью становится феномен правовой  и политической регионализации и глобализации.

Все это побуждает Православную Церковь подходить к  процессу правовой  и политической  интернационализации с критической осторожностью, призывая власть  имущих как на национальном, так и на международном  уровне к сугубой  ответственности… Глобализация имеет не только политико-правовое, но также экономическое и культурно-информационное измерения. В экономике  она связана с возникновением транснациональных  корпораций,  где сосредоточены значительные материальные  и финансовые ресурсы и где трудится огромное количество граждан разных стран. Лица, стоящие во главе международных экономических и финансовых структур,  сосредоточивают в своих руках огромную власть,  не подконтрольную народам и даже правительствам и не признающую никаких   пределов — будь то  государственные границы, этническо-культурная  идентичность или  необходимость сохранения экологической  и демографической устойчивости. Подчас они не желают  считаться с традициями и религиозными устоями народов, вовлекаемых  в осуществление их планов. 

Церковь не может  не  беспокоить и практика финансовых спекуляций,  стирающая зависимость доходов от затраченного труда.

В культурно-информационной сфере глобализация обусловлена развитием  технологий, облегчающих перемещение людей и  предметов, распространение и получение информации… Однако данный процесс сопровождается  попыткой  установления  господства богатой элиты над остальными людьми, одних культур и мировоззрений над  другими, что особенно нетерпимо в религиозной сфере… Такое развитие глобализации многими в христианском мире  сопоставляется с построением Вавилонской башни.

Признавая неизбежность и естественность процессов глобализации, во многом способствующих  общению людей , распространению информации, эффективной производственно-предпринимательской деятельности, Церковь в то же время обращает внимание на внутреннюю противоречивость этих процессов и связанные с ними опасности…

 Церковь ставит вопрос о всестороннем  контроле за  транснациональными корпорациями и за процессами, происходящими в финансовом секторе экономики…

 Духовной и культурной экспансии, чреватой тотальной унификацией, необходимо  противопоставить  совместные усилия Церкви, государственных структур, гражданского общества и международных организаций ради утверждения в мире подлинно равноправного взаимообразного культурного и  информационного обмена…

Отдавая должное ряду  весьма значимых  положений  этого документа, необходимо подчеркнуть и то, что в нем  так и не нашлось места самому определению термина глобализации. Кроме того признано правомерным расхожее представление о глобализации как о естественном и неизбежном процессе, хотя и  подчеркнута его противоречивость. Здесь уже чувствуется отсутствие внутренней логики, открывается возможность для  двусмысленного толкования ряда положений документа. Обращает на себя внимание и то, что в нем практически  ничего не сказано о связи процесса глобализации с  происходящим сегодня в России и совершенно не раскрыты конкретные механизмы этого процесса, что делает сам документ неполным и во многом противоречивым. 

В месте с тем, мне как депутату Государственной Думы, хорошо  известно как это явление отражается на общественной жизни, в том числе и церковной, как оно влияет на положение России в мире, какое оказывает  воздействие на  внутреннюю и внешнюю политику. Это  не позволяет мне остаться в стороне от  обсуждения этих проблем. 

В 1999 году в России началось массовое «добровольно-принудительное» присвоение идентификационных номеров налогоплательщиков  физическим лицам – гражданам России.

Примечательно, что первыми усмотрели в этом явлении противозаконность, посягательство на свою духовную и гражданскую свободу  именно православные граждане России, тем более, что незадолго до этого эти же процессы имели место на Украине – канонической территории Московского Патриархата.  Широкой общественности  хорошо    известно о том драматизме, с которым было связанно развитие ситуации там по этому вопросу.  Я  достаточно хорошо осведомлен о той реакции, которая  имела место  как в  Церковном руководстве, так и в среде православных  граждан, тем более, что мы  располагаем  подписными листами с  десятками тысяч подписей граждан, для которых цифровая идентификация  личности является  абсолютно неприемлемой. Нам приходится признать, что именно в православной среде произошло  глубокое изучение и осмысление этого вопроса. Было сформировано мощное общественное движение, получившее сегодня распространение в широких слоях общества «За право жить без ИНН», которое взяло на себя труд осуществлять общественный контроль за происходящими в этой сфере процессами. В результате проведения ряда представительных  научно-практических конференций, таких как: «Манипуляция сознанием народа России» (СПб 21 января 2001 г.), Круглый стол в Государственной Думе по теме «Глобализация: личные коды как проблема мировоззренческого выбора современного человека» (23 января СПб) , «Западня глобализации – западный сценарий» (18 марта СПб), и , в особенности, - «Духовные и Социальные проблемы глобализации» (3-4 мая СПб), прошедшая под эгидой С-Петербургского Гос.Университета и С-Петербургской Духовной Академии, и «Круглый стол» в Государственной Думе (22 мая) «Цифровая идентификация личности (ИНН, личные коды, ЭЦП) как основа глобализационного процесса; ее оценка общественными и религиозными организациями»,  было убедительно показано, что присвоение ИНН, личных кодов и других средств цифровой идентификации личности противоречит Конституции и действующему законодательству, не имеет  отношения к сбору налогов или осуществлению государственного делопроизводства  и  является  механизмом  глобализационного  процесса – встраивания России в систему т.н. нового мирового порядка, построения общественной  системы  нового типа – электронного концлагеря.

Приведу несколько выдержек из итоговых документов вышеназванных конференций :

Всеобщая инненизация населения (присвоение идентификационных номеров налогоплательщиков ИНН) —  путь к тотальному контролю и манипулированию сознанием народов России.

Глобализация — это  антихристианская идеология, исповедующая утопическую идею создания планетарного государства с единым управляющим наднациональным центром. Современный научно—технический  прогресс в области  информационно—финансовых технологий является управляемым и развивается  в русле данной идеологии. [1]

Участие Российской Федерации в построении единого  мирового  сверхгосударства  не соответствует исторической миссии России. Русская Православная Церковь и государство всегда  являлись главным препятствием  на пути  устремлений к мировому господству. [2]

Планетарная цифровая идентификация является важнейшей составляющей глобализационного процесса. Личное кодирование, во-первых, отражается на духовности и мировосприятии человека, т.к. принимая цифровой номер вместо имени, он внутренне соглашается с навязываемым ему порядком вещей. Во-вторых, служит построению всемирной системы общего учета и контроля в режиме реального времени. В-третьих, ведет к навязыванию каждому члену общества определенных правил «системного» поведения, абсолютной лояльности правящей антихристианской элите мира[3]

Глобализация все больше приобретает черты стратегии мировой «элиты, объединенной этническим родством и инициацией в ложах деструктивной направленности» (ген. Директор информационного аналитического агенства при Управлении  делами Президента РФ  А.А. Игнатов, «НГ» 7.09.2000). Ее задача – привести общество к единому американизированному образцу, к ликвидации суверенитетов  национальных государств, разнообразия культур и традиционных ценностей , овладеть контролем над общемировой собственностью и финансами;

Под разговоры об усилении жесткой вертикали власти, борьбы с  преступностью и коррупцией, Россию встраивают в систему нового мирового порядка во главе с мировым правительством,  существование которого уже признано вполне официально. Объективно этот глобализационный процесс координируется  политическим руководством страны, органами исполнительной власти, структурами, контролирующими национальную экономику, в нем участвуют также и руководители религиозных организаций. Финансирование процесса осуществляют международные институты (МВФ, ВБ и др.);

Развал Советского Союза, Армии, национальной экономики, сельского хозяйства, семьи, образования, науки, нравственности,  сокращение численности населения  России за счет вымирания ее народа – всего лишь подготовительные фазы глобализационного проекта, реализация которого в России приведет  к потере информационной  и экономической независимости,  окончательной утрате обороноспособности и, как следствие, к фактической  ликвидации национального суверенитета при сохранении его видимости, к конечной стадии государственной деградации;

Присвоение ИНН, личных кодов и прочие процедуры идентификации  граждан России  (осуществляющиеся с нарушением действующего законодательства, ущемляющие конституционные права граждан) – необходимый компонент системы, обеспечивающий включение России в общемировые  информационно- финансовые структуры. Это – инструмент, с помощью которого создается доселе невиданная сверхтоталитарная система, некий электронный концлагерь, дающий возможность для тотальной слежки и преследований , манипуляций сознанием и давления на мировоззренческий выбор личности, махинаций с общенациональной и частной собственностью, финансами и информацией. [4]

«Идеология глобализации противостоит христианскому мировоззрению и несовместима с ним; она внедряется и пропагандируется в светском обществе и Церкви усилиями мировой элиты и выражает ее интересы. Глобализация становится воплощением утопической идеи мондиализма о создании на Земле унитарного наднационального жестко контролируемого сообщества… Желая внести терминологическую ясность в рассматриваемый вопрос, конференция констатирует принципиальное понятийное различие между процессами экономической интеграции, технологического прогресса и глобальным сосредоточением власти. Последнее является сущностью идеологии мондиализма, которая использует планетарное внедрение информационно-финансовых технологий как инструмент в достижении мирового лидерства.

Стержнем мировых глобализационных процессов становится постепенное нивелирование свободы личности, причем персональная цифровая кодификация и создание соответствующего электронного досье на каждого гражданина – ключевые моменты этого процесса, важнейшие составляющие глобализационной стратегии. По словам Митрополита Минского и Слуцкого Филарета из его обращения к Президенту Белоруссии: «Изучение вопроса приводит к выводу, что присвоение этого номера является первым и самым существенным шагом к последующему созданию глобальной системы контроля над личностью. Иного смысла для присвоения личного номера не усматривается.  Прискорбно, что в адрес граждан, не желающих принимать личный номер, звучат угрозы применения мер административного воздействия».[5]

Участие в глобализационных проектах пагубно отражается на духовно-нравственном состоянии личности, способно привести к изменению сознания, утрате традиционных нравственных идеалов и ценностей. Внедрение глобализационных проектов нарушает информационно-психологическую безопасность граждан, общества, этноса, человечества в целом. Личное кодирование отражается на мировосприятии человека, так как «отзываясь» на цифровой номер вместо имени, он соглашается с навязываемым ему порядком вещей, содействуем построению глобальной системы тотального учета и контроля, принимает определенные правила «системного» поведения.  Как справедливо и точно отметил духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов):  «Принимая ИНН, человек входит в систему зла» («Благовест»,№1, 2001.) [6]

Главными причинами проведения настоящего Круглого стола являются обеспокоенность общественности массовым «добровольно-принудительным» присвоением идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) всем гражданам России, что уже является причиной возрастания социальной напряженности в обществе вследствие нарушений прав человека (т.к. уже известны многочисленные случаи притеснений граждан, законно отказавшихся от ИНН – невыплаты зарплаты, принуждения к увольнению, и в особенности – отказов от приема на работу).

Очевидно, что политическим руководством страны взят курс на реализацию глобализационных проектов в России. Концепция этого курса не обсуждалась ни с депутатами ГД, ни в широких кругах общественности. Доказательствами принятия этого курса служат, в частности, такие события, как подписание Президентом РФ «Окинавсой хартии глобального информационного общества»; разработка исполнительной властью концепции автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (АС ГРН) и Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и др. Создается впечатление, что депутатскому корпусу отведена роль статистов в процессе законодательного закрепления участия России в глобализационных проектах. При этом СМИ фактически замалчивает тему цифровой идентификации, особенно её связь с глобализацией, либо представляют информацию об этом в намеренно искаженном виде – например, изображая многотысячные антиглобализационные движения во многих странах мира как «горстку невежественных смутьянов», либо внезапно объявляя, что «проблема решена», «вопрос закрыт» и т.п. Участники круглого стола рекомендуют провести парламентские слушания по выяснению обстоятельств принятия глобализационных концепций в недрах политического руководства и исполнительной власти и втягивания России в реализацию этих концепций.

В русле глобализационных проектов рассматриваются следующие явные признаки создания (в том числе в нашей стране) нового общественного устройства, которое можно определить как «электронныхй концлагерь»:

·        Цифровая идентификация граждан с заменой имен на номера во всех государственно-общественных отношениях;

·        Сбор персональной информации и сведений о доходах и расходах (ведение «электронного досье»);

·        Отчуждение персональной информации от человека, сокрытие её в различных «машинно-читаемых формах»;

·        Тотальная слежка (мониторинг, глобальное позиционирование);

·        Постоянное угнетение личности путем навязывания оскорбительной маркировки товаров и документов (штрих-коды EAN-13/UPC и соответствующий ГОСТ Р 51201-98, несущие антихристианскую сатанинскую символику); особенно это касается использования данного штрихкода для представления ИНН, присваиваемых физическим лицам и религиозным объединениям;

·        В ближайшей перспективе – переход к применению биоэлектронных устройств (вживляемых «меток» и «чипов»), превращающих свободную личность в гибрид человека с машиной, придаток автоматически действующей  системы.

В связи с этим необходима серьезная законодательная работа по предотвращению нарастающей опасности реализации этих атрибутов «электронного концлагеря».[7]

Вместе с тем, в официальной позиции церковного руководства по этому вопросу, которая выдается теперь за мнение всей полноты Православной Церкви, выраженной в итоговом документе VII  пленума  синодальной богословской комиссии и в последствии продублированной решением Священного Синода РПЦ и  посланием Святейшего Патриарха, никак не отражена  не подлежащая сомнению связь между процессом глобализации и цифровой идентификации личности (присвоение ИНН, личных кодов). Были, по сути, проигнорированы мнения как отдельных известных духовников, священнослужителей и иерархов, так и целых епархий, монастырей и духовных школ. Это непосредственно влияет и на внутрицерковную ситуацию. Дело подчас доходит до того, что имеющие своё  собственное мнение по этому вопросу, отличное от официального церковного  (которое, кстати, считает этот вопрос чисто гражданским), объявляются чуть ли ни раскольниками. Становится расхожим следующее утверждение: раз ты против ИНН – значит ты против Патриарха – если ты против Патриарха – значит ты вне Церкви, а если ты вне Церкви – значит ты против Бога. Вот так незамысловато. И это работает.

Сегодня со всей России к нам, депутатам, идут тревожные сообщения об этом.                У меня, как у стороннего наблюдателя, вместе с тем знакомого с ходом внутрицерковной дискуссии, складывается впечатление, что имела место попытка чисто силовым путем, используя так называемый административный ресурс, под прикрытием мощнейшей PR-компании в околоцерковных СМИ, подчас с использованием так называемых “черных” технологий (чего стоит  попытка превращения знаменитого духовника отца Иоанна Крестьянкина чуть-ли не в шоу–мена и  публичного  политика) выдать мнение относительно узкой группы лиц за мнение всей Церкви.

Но вместе с тем, налицо факт , что все эти решения не привели  к тому результату, который ожидали от них церковные администраторы. Скажу более того: сегодня в Церкви существуют серьезнейшие разногласия по этому судьбоносному вопросу (не побоюсь так выразиться, потому что действительно речь идет о сохранении или потере национального суверенитета России) как на уровне простых граждан – мирян , приходского духовенства, так и на уровне иерархии Церкви. Доказательством является как сам факт проведения  “альтернативных” богословской комиссии конференций, так и участие в их работе представителей многих епархий и священноначалия.

 Действительно, когда сегодня  вызов глобализации угрожает самому существованию России как суверенного государства,  нас не могут не тревожить официальная позиция по этому вопросу РПЦ,  как наиболее значимого общественного института,  и  проблема  внутреннего единства Церкви.

  с большой долей уверенности можно сказать, что от этой позиции во многом будет зависеть как внутренняя стабильность нашего общества, так и его будущее в целом. Это становится ещё более понятным, если учесть, что стратеги глобализации отводят именно «ментальной, т.е. религиозно-культурной» глобализации ведущее место во всем проекте, которая должна стать идеологическим фундаментом нового мирового порядка.

Сегодня налицо мы имеем следующие вещи: политическим руководством Россия усиленно втягивается в систему нового мирового порядка, доказательством чему является включение двух основных механизмов глобализационного сценария: цифровой нумерации людей, т.е. создания электронного концлагеря и купли-продажи 98% земли России.

Мне, как законодателю, это прекрасно видно из того, что за последнее время в ГД был вброшен целый пакет законопроектов явно глобалистской  направленности:

·        «Об основных документах гражданина РФ», содержащего личные коды и машиносчитываемые записи, (21 февраля 2001года при поддержке православных удалось провалить его уже в первом чтении);

·        «Об информации персонального характера»;

·        «Об электронной торговле»;

·        «Об электронной цифровой подписи»;

·        «О Государственном регистре населения» и т.д..

т.е. имеет место попытка законодательного закрепления  глобализационного сценария для России.

Не остается сомнений в том, что за спиной разработчиков этих законопроектов просматриваются контуры наднациональных структур власти. А за конкретными программами стоят и конкретные заказчики. К примеру, общеизвестно, что внедрение программы по ИНН оплачивает Всемирный Банк, а пресловутой «карточки москвича» --транснациональная корпорация «Оракл». При этом мы наблюдаем по сути дела лоббирование официальными церковными структурами процесса глобализации в проявлениях её основного механизма – цифровой идентификации людей.  Где же кроется ответ на вопрос – почему так происходит? Сегодня мы задались этим вопросом потому , что  от позиции Церкви зависит не только сама по себе внутрицерковная ситуация, куда мы естественно не должны вторгаться, не побоюсь громких слов, но исторический выбор России, её будущее. По-видимому, ответ на него мы найдем в ставших  достоянием широкой общественности через сообщения ряда СМИ, прежде всего ИТАР - ТАСС, фактах  участия официальных делегаций РПЦ в работе комиссий Всемирного Банка уже на протяжении ряда лет.

Только таким образом находит свое объяснение рассматриваемая нами ситуация.

Финансирование программы инненизации России Всемирным Банком – участие представителей РПЦ в работе комиссий Всемирного  Банка – лоббирование инненизации руководством   РПЦ . Круг замыкается…

Сегодня мы вынуждены напомнить некоторым руководителям Церкви, что безоглядное  следование в фарватере политики глобализации, проводимой политическим руководством России по сценариям наднациональных центров власти  уже является не только внутрицерковным делом, но имеет отношение к жизни всего общества. Можно прямо сказать , что это  не отвечает национальным интересам России, её историческому призванию.

Мы призываем руководство РПЦ осознать свою ответственность перед лицом вызова глобализации, пересмотреть свою политику в этом вопросе и прислушаться к голосу широких слоев общественности, основанному на серьезном и всестороннем научном изучении вопроса цифровой идентификации, как основного механизма глобализации.

 Все более и более становится очевидным, что голос Церкви по этому, поистине судьбоносному для России вопросу, может стать решающим для судеб Родины.



[1] Круглый стол 23.01.2001 г. в ГД .

[2] Научно-практическая конференция «Манипуляция сознанием», 21.01.2001г. в СПб.

[3] .Круглый стол в ГД 23.01.2001Г.

[4] Научно-практическая конференция «Западня глобализации-западный сценарий 18 03.2001г. СПб.

[5] Научно-практическая конференция «Духовные и социальные проблемы глобализации» 3-4 мая 2001 г. СПб.

[6] Там же.

[7] Круглый Стол в ГД 22.05.2001 г.