apoc
 
ИНН и электроный контроль
Богословские споры
Статьи
Афон

Игумен Кирилл (Сахаров)

Проповедь в храме Свят. Николая на Берсеневке в момент мироточения иконы преп. Сергия Радонежского.                                       Суббота перед Прощённым Воскресением, 2000 г. Москва.


           Как обычно бывает в нашей жизни, и особенно это свойственно, к сожалению, русским людям,
мы очень часто спохватываемся, когда уже поезд ушёл или,  как говорят, процесс пошёл, и, когда уже гораздо позже по словам о. Серафима Роуза, чем мы думаем.
           Но всё-таки никогда не поздно в то же время очнуться, придти в себя, как это написано в притче о блудном сыне, для того, чтобы правильно сориентироваться в данном вопросе. Конечно же то, что предлагается, не является печатью Антихриста в собственном смысле этого слова, но это, несомненно, вопрос не чисто технического порядка, а имеющий глубокую духовную подоснову. Совершенно очевидно, что это качественно новый момент в деле учёта и регистрации, совершенно очевидно, что человеку предлагается встать добровольно на "путь по наклонной", ведущей в пропасть погибели. И, в общем-то, наверно принципиально не столь важно, какая остановка это мероприятие: 5 -ая, 7-ая или 9-ая. Ясно, что это то направление, ясно что тем, кто согласится на данном этапе на принятие всех этих вещей, потом будет очень трудно остановиться, так как воля ослабевает, покаянное чувство притупляется и уже, образно говоря, обратного хода, чтобы не попасть в лапы этого электронного зверя, не будет. И тогда, в общем-то, и будет ставиться печать на чело и на правую руку , о чём сказано в Апокалипсисе, и будет она уже , в чисто техническом плане, ещё более совершенным средством, чем то , что предлагается сейчас.  Уже немало сведений мы имеем, что таким вот тайным образом, негласным и неофициальным, уже производится такая процедура: на правую руку и на чело ставится нечто, например, через укол, совсем безболезненный . Разные формы есть.
             Пока враг действует очень осторожно, а где-то, сориентировавшись, делает бросок, рывок вперёд и, к сожалению, повторяю, очень многие ещё не очнулись, не раскусили, на краю какой пропасти мы оказались. Когда мы слышали, что происходит напряжённая борьба  на Украине, в Греции против принятия этих кодов, то мы, как и часто бывает с обывателем, смотрели на это несколько полусонно: это там где-то далеко.  А вот, когда к нам придут люди с дьявольской такой внешностью и предложат нам подписать или принять три шестёрки на руку и на лоб, тогда, конечно, мы принципиально не будем принимать и откажемся, так сказать, "покажем на порог" этим людям, и никакие угрозы нас не устрашат. Но на деле бывает намного тоньше, намного изворотливее поступает враг нашего спасения. Пишешь заявление на одно как законопослушный гражданин, а тебе вручают то, что ты просил, плюс к этому ещё то, против чего ты всегда стремился бороться и ни в коем случае принимать не собирался. Я имею в виду вручённый нашему приходу документ, который называется "свидетельство о постановке на налоговый учёт" и там эти мудрёные коды, номера, то, что, в общем-то, и не уполномочен был получать тот, кого мы посылали за этим документом.  Я писал заявку отнюдь не на "три шестёрки с рогами", образно говоря. И вот получается так: якобы добровольно испрашивает человек себе вот эту предпечать. И когда выясняешь обстановку: а как в других местах, - видишь, что пока люди ещё не встряхнулись, и говорят тогда, что вот когда речь зайдёт о личном номере, тогда, конечно, мы будем против, а вот, что касается юридического лица, то здесь можно и согласиться - ничего страшного нет, хотя документ - один к одному, единственное отличие: в одном варианте лицо физическое, в другом - юридическое.  Никто пока мне не смог растолковать, в чём принципиальная разница: три шестёрки принять себе в карман или повесить  где-нибудь в храме на видном месте. Я не вижу принципиальной разницы, поэтому наш приход, как известно, обратился с заявлением в налоговую инспекцию об отказе , так как это противоречит христианским нашим убеждениям и по моральным соображениям, так как это противоречит и статьям Конституции , международным пактам .  Как это так, дать информацию о себе неизвестно куда, а отчасти, известно куда: есть единая мировая компьютерная система. Есть, давно мы слышали и читали,  суперкомпьютер в Брюсселе под названием "зверь". То есть это предложение откровенно ориентируется на выстраиваемый новый мировой порядок, который предполагает тотальный контроль, а кто владеет информацией, тот владеет всем.
          Мы можем сделать для себя такой вывод, наблюдая те многочисленные скандалы, когда шантажируя друг друга каким-то компроматом, ставшим им известным, люди достигают своих каких-то целей. Пока перед нами будущее неопределенно, перспектива туманна, а что же будет с нами, если мы так поступили, я имею в виду  конкретно наш приход, себя и часть прихожан, которые подали заявления об отказе от принятия личного кода, личного номера. У нас есть имя, данное при крещении, а нам предлагают пронумероваться, как какой-то скотине или вещи бездушной. То есть вот такое здесь духовное приземление, духовная ущербность ясно здесь просматривается.
        Всё это, братья и сестры, я говорил вам как предисловие, преамбулу к главному, для чего мы сегодня собрались. А собрались мы для того, чтобы почтить мироточивую икону преп. Сергия с частицей его честных мощей, для того, чтобы испросить у преп. Сергия, великого игумена земли Русской, помощи и покровительства в эту тяжёлую годину грядущих и уже отчасти наступивших испытаний, когда тебе говорят, что "ну что же, по существу, не купить , не продать": расчётные счета , договора, машины, квартиры и так далее, - всё под большим вопросительным знаком. Ясно , что нужно массовое противодействие. Я, конечно, не уполномочен призывать в больших масштабах, чем наш приход и близкие нам организации. Каждый имеет своего духовника, я имею в виду гостей, присутствующих сегодня в храме, но я думаю, им будет не безынтересно узнать о нашей позиции, о том, какие мы предприняли действия, а именно полученный обманным, по существу, путём этот документ, мы возвратили обратно с тем, что это нам неприемлемо, и что мы не можем принять данный документ как принятый без предварительного изучения, согласия и благословения. Пока это вызвало эффект шоковый у тех, кому мы возвратили. Они пока ещё не сталкивались с подобными случаями и не знают, как поступить: "мытьём или катаньем", или ударом в лоб смять зародившуюся оппозицию под себя. Пока они ещё ориентируются в пространстве, но нам тем временем нужно, чтобы наши действия не ослабевали, потому что вопрос действительно стоит ребром: жизнь или смерть. Так бы я , по большому счёту, сказал.
           И вот мы заключаем наше заявление такими словами, что понимаем, что наша позиция грозит нам определёнными неприятностями, материальными потерями и, может быть, не только со стороны государства, а, может быть, кому-то не  понравится и в других сферах вот такое наше действование, которое может показаться каким-то выражением амбиции или проявлением гордости, желанием какого-то выпячивания. Видит Бог , что это не так. Мы жили и радовались в этот  юбилейный год переменам, которые могут наблюдать приходящие к нам после долгого перерыва. Самое главное -  это иконостас. Все этим переменам радуются, и нас радовало, и мы не хотели никаких проблем для себя. Но проблемы навязываются нам.
          Мы не можем быть безответственными, когда проблемы ставятся перед нами ребром. И вот, 8 марта, когда всё было так напряжённо, мы не знали ещё, каков исход рассмотрения данного вопроса на заседании Священного Синода. Неясно было, какое там примут решение. От голоса нашего священноначалия много зависело. Но, слава Богу,  было принято заявление, и заключается это заявление настойчивой просьбой, по существу, требованием, чтобы была предоставлена возможность альтернативной системы, то есть без этих всех фокусов сатанинских. Это, может быть, главное, что содержится в этом заявлении для нас ценное. В любом случае, повторяю, мы до 8 марта были ещё в неизвестности. В этот день, когда ситуация была ещё неопределённая, гость нашего храма, иерей Сергий из Подмосковья, впервые увидел это чудо, когда сотни капель мира с тонким благоуханием источались на иконе преп. Сергия, как будто в изнеможении - такое впечатление у меня было первое, как будто преподобный в изнеможении, как бывает: усталый человек покрывается бисером пота, так и он в каком-то, как бы духовном, изнеможении. Это так близко нам, нашему нынешнему состоянию душевному, а это источение мира для укрепления нас. Мы были свидетелями милости Божией, когда на иконе Божией Матери Казанской в нашем храме около двух лет выступали капли мира. Сейчас уже этого явления нет, а теперь на иконе преп. Сергия в ещё большем количестве, причём в самый сложный момент, который мы теперь переживаем.
            Ещё раз, братья и сестры, желаем вам внимания , быть внимательными, быть бдительными в это трудное время, различать духов, как сказано в Писании, и понимать знамения времени. Не полагаясь, конечно, только на своё разумение, а прибегая к совету опытных  духовников, а как известно, архимандрит  Кирилл, ,духовник Троице-Сергиевой лавры, при обсуждении этого вопроса в лавре , выступил против принятия этих кодов.
             Так что ситуация хрупкая, но чувство такое, что если не будет активизации наших усилий, то чаша весов может резко качнуться в пользу наших противников. Впечатление такое, что рядовые сотрудники налоговой инспекции сами очень  смутно всё это представляют себе. Видно есть какая-то "головка", штаб, которые всё это диктуют, и вопреки всем правам человека, о которых так много сейчас кричат, ставят в жёсткие и безвыходные рамки человека: принимай - или окажешься на обочине жизни. Вот приехали, как говорится, на 10-м году так называемой демократии. Конечно, мы фальшь и ложь её изначально чувствовали, иллюзий у нас особых не было, но теперь клыки ещё больше обнажаются за этой личиной так называемой демократии.
             Преподобный Сергий  да поможет каждому из нас поступить так , как велит совесть, да укрепит нас в мужественном противостоянии вот этому опасному явлению, и да сподобимся мы по его молитвам устоять перед лицом грозящей опасности с тем, чтобы по милости Божией наследовать нам Царствие Божие, на пути к которому сейчас воздвигается  такое вот очень серьёзное препятствие.
             Спаси всех, Господи, кто пришёл сегодня в наш храм вознести свою молитву вместе с нами преподобному и богоносному отцу нашему Сергию. Преп. отче Сергие, моли Бога о нас.

Аминь.
Проповедь воспроизведена с аудиокассеты.
Александр Повелихин.
Вернуться назад