wwed.htm
II. ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТОЧКИ И ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА

ВВЕДЕНИЕ 1. Кому нужны „карточки москвича"?

            Из „Апокалипсиса" мы знаем, что в конце человеческой истории над всем миром воцарится антихрист, которому диавол передаст всю свою силу и власть. По беспечности мы, как правило, думаем, что это будет нескоро, и только крупные катастрофы, вроде Чернобыльской трагедии 1986 года', выводят нас из состояния духовного усыпления и заставляют задуматься. Между тем, святой Апостол Павел предупреждает, что „тайна беззакония уже в действии" (2 Сол. 2, 7), чтодиавол, постоянно занятый уловлением человеческих душ, расставляет все новые и новые сети, чтобы подготовить человечество к пришествию антихриста. И часто мы не замечаем, что этими сетями лукавого предводителя духов злобы все больше и больше незаметно опутывается наша повседневная жизнь.

4 ноября 1998 года в газете „Московский комсомолец" появилось сообщение о том, что правительство собирается в ближайшее время вводить в столице электронные карточки. Судя по прилагаемой фотографии, туда будут занесены данные паспорта, водительских прав, сведения о доходах и расходах владельца, телефонных разговорах и т.п. В тексте статьи содержится „заманчивое" обещание, что скоро все мельчайшие подробности жизни мос-

' Примечательно, что одна из статей в журнале „Огонек" в конце 80-х годов, посвященная аварии на Чернобыльской АЭС, имела прямо апо-калиптиче-ский заголовок „И с неба упала звезда полынь", ср Апок 8, 10-11 („полынь", по-украински,-"Чернобыль")

18


квичей будут фиксироваться компьютером: „в XXI веке без „Карточки москвича" можно будет, разве что, посещать туалет".

        Кому и зачем нужна столь подробная информация, в статье не говорится. Ссылка на то, что в результате всеобщей компьютерной слежки за населением в московских банках высвободится около 60 млрд. рублей, выглядит сомнительной. Неужели при таких природных богатствах нашей страны и трудолюбии ее народа нет другого средства для выхода из кризиса? К тому же новые карточки обойдутся недешево: затраты на внедрение новой системы составляют 240 млн. долларов, для чего уже в этом году из баварских банков будет получен кредит в 20 млн. долларов.

       Итак, весьма сомнительно, чтобы новая система решила проблему нынешнего финансового кризиса. И совершенно непонятно, зачем для этого собирать такую подробную информацию о гражданах; уместно спросить московские городские власти, кому и зачем нужно, чтобы жители столицы не исчезали из поля зрения ни днем, ни ночью. Что за сила кроется за назойливой повелительностью первых строк статьи:

„Мы все-таки перейдем на карточки. Причем поголовно"!?

Недостаток информации всегда порождает слухи. По поводу электронных карточек в среде православных верующих тоже ходят слухи: о том, что это мероприятие обернется во вред Церкви, о том, что принимать эти карточки верующему человеку нельзя, ибо это то же самое, что принять печать антихриста и т.п. О том, насколько обоснованны эти слухи, в какой мере система компьютерных карточек послужит грядущей диктатуре антихриста, об этом мы постараемся рассказать, причем на основе вполне достоверных источников — материалов, опубликованных в православной Греции, где подоб-

19

ная система внедряется в течение последних нескольких лет, что вызвало резкое противодействие как официального руководства Элладской Церкви, так и всего греческого православного народа.

2. Шенгенское Соглашение и православная Греция

В Греции о введении в ближайшем будущем электронных карточек-паспортов заговорили в связи с так называемым Шенгенским соглашением. Это соглашение было подписано 14 июня 1985 года в местечке Шенген (в герцогстве Люксембург) пятью странами: Германией, Францией, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом. Соглашение является одним из этапов на пути создания объединенной Европы. Его цель — упразднение внутренних границ между странами, подписавшими его. Это значит, что граждане стран — членов соглашения смогут передвигаться из одной страны в другую без какой-либо процедуры контроля. С такой же легкостью будет осуществляться и передвижение товаров. Не потребуется ни оформление паспортов, ни другие формальности.

Однако эта легкость передвижения имеет и свою достаточно серьезную оборотную сторону. С такой же легкостью в этом объединенном пространстве государств будут передвигаться различные террористы, торговцы наркотиками, контрабандисты, организаторы преступлений и т.п. Для борьбы с этим явлением Шенгенское соглашение предполагает ввести некое новое и весьма мощное средство — гигантскую компьютерную систему контроля, именуемую „Система информации Шенген".

Эта система, на основании статьи 93 Шенгенского соглашения, „имеет своим предметом защиту общественного порядка и безопасности, включая и государственную безопасность". На практике, речь идет о создании гигант-

20

ского банка данных, в котором будет храниться информация о всех гражданах стран Соглашения, и в том числе, и о тех лицах, которые будут рассматриваться как „подозрительные", то есть как потенциальные преступники. Эта система имеет центральный компьютер в Страсбурге, связанный с национальными филиалами, к которым, в свою очередь, подключаются тысячи „рабочих пунктов". Эти рабочие пункты устанавливаются не только в государственные учреждения, но и во все „точки", куда может обратиться человек в самых будничных мелочах своей жизни: магазины, банки, лечебные учреждения, телефонная и телеграфная сеть, учебные заведения, зрелищные предприятия и т.п. Человек сможет пользоваться услугами этих заведений, предъявив свою личную электронную карточку, в которую, кроме данных паспорта, занесены и другие, самые подробные сведения о нем.

Получается, что с помощью системы „Шенген" некий контролирующий орган (лицо или группа лиц) может в любой момент иметь подробнейшую информацию о частной жизни любого человека. Тем самым первоначальная идея объединенной Европы — о мирном сосуществовании европейских народов — подменяется созданием единого полицейского супер-государства с мощной системой запретов и контроля.

Вполне понятно, что такой вариант объединенной Европы пришелся не по вкусу свободолюбивым европейским народам. Шенгенское соглашение три года хранилось в тайне, только в ноябре 1988 года о нем впервые публично заявил один французский сенатор, а в июне 1990 года страны-участницы приступили к его реализации. Позже к этому соглашению присоединились и другие государства, в основном, — католические страны Центральной и Южной Европы: Италия (1990), Испания (1991), Португалия (1991), Австрия (1994), а также Греция (1992)

21

и Дания (1994). Отказались присоединиться к соглашению Англия и Ирландия, ссылаясь на то, что „это самая значительная регистрация в истории человеческого рода и что эта система антидемократическая" (38).

Принятие системы Шенген в Греции вызвало бурю протестов как со стороны церковной иерархии, клириков и монахов, так и со стороны простого греческого народа, который почти весь (92%) является православным. Наиболее полно и, в то же время, предельно ясно позиция православных греков сформулирована в трех окружных посланиях Священного Синода Элладской Церкви — от 9.3.1993,7.4.1997 и 9.2.1998.

Основные аргументы официального высшего органа Элладской Церкви против системы электронных карточек-паспортов сводятся к следующим пунктам:

1) нарушаются права человека, прежде всего, презумпция невиновности граждан, то есть за всеми гражданами ведется тщательная слежка, как за потенциальными преступниками;

2) вводимая электронная система регистрации осквернена числом антихриста 666, присутствующим в ней в качестве основного кодового числа, поэтому верующим нельзя принимать электронные карточки-удостоверения, а правительство должно обеспечить православных иным типом паспортов, не содержащим символа антихриста.

Помимо церковного руководства, многие клирики и миряне высказались на эту тему в печати. Приведем тематический обзор мнений православных греков по этому вопросу, который и составляет основную цель нашей работы. Некоторые дополнительные материалы помещены в приложении.

22