pril3.htm

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Законопроект „О защите человека от сбора и использования сведений личного характера" сразу же или со временем ставит под угрозу личность-народ-общество-Церковь.

Сообщение архимандрита Эммануила (Калива)

А. Угроза для личности, так как:

1) Узаконивается создание расширенного и всестороннего электронного досье.

Законопроектом, как мы увидим далее, не упраздняется, а, напротив, легитимируется компьютерное делопроизводство, и оно становится тоталитарным (Статья 2.1).

Сведения личного характера будут собираться, храниться и обрабатываться, якобы, законными способами (Статья 4), с некоторыми условиями и определенными целями (Статья 5). Архивы — базы данных — будут размещать сведения государственных служб и частных лиц после разрешения „Центра".

Компьютерное делопроизводство (досье) включает в себя, в том числе, и „сугубо личные сведения", то есть „расовое или национальное происхождение, политические взгляды, религиозные или же философские убеждения, здоровье, личную (интимную) жизнь, впрочем, как и все, касающееся уголовного преследования и осуждения" (Статья 2.2).

Данные о конкретных лицах или же организациях будут собираться и обрабатываться с целью обеспечения национальной безопасности, а также научной и публицистической (Статья 7.2:1-8).

„Центр" предоставляет возможность пользования архивами и данными личного характера в соответствии с определенными условиями. Также допускается слияние архивов (Статья 8), поскольку компьютерное делопроизводство становится тоталитарным.

67

Речь идет также о сопоставлении удостоверения личности со сведениями центрального банка данных, которые характеризуют личность „со стороны физической, биологической, психической, экономической, культурной, политической или общественной" (Статья 2.3). Таким образом, компьютерное досье становится всеохватывающим, особенно с применением системы ЕКАМ (Статья 8.3).

2) Не гарантируется сохранность тайны данных личного характера и, в особенности, сведений, касающихся частной жизни.

Вырабатываются нечеткие условия использования информации личного характера в экономических и коммерческих интересах частных лиц и общества (Статья 7.1-8).

Любой человек из другого государства после официального разрешения имеет полное право сбора, обработки и использования не только данных личного характера, но и сведений о частной жизни.

Индивидуальные сведения, компьютерные досье будут открыты для доступа практически всех желающих, поскольку будет осуществляться слияние воедино как отечественных, так и зарубежных баз данных (Статья 6.6).

Узаконивается межпограничное перемещение сведений личного характера в пределах стран-членов ЕЭС, а также и стран „третьего мира" (Статья 9.1), более того — даже тех государств, которые не имеют достаточного уровня защиты данных (Статья 9.2).

Существует возможность воровства данных через компьютерное вмешательство и взлом пароля или же кода, а также выкачивание и утечка всех данных, что и было уже некогда сделано одним 16-ти летним парнем с базой данных Американского Пентагона, с секретными сведениями Британской Службы и т. д. Таким образом, не существует никакой действенной защиты личных данных. Человек

68

будет выставлен всем напоказ, обнажен от всякой тайны, как изнутри, так и снаружи.

3) Лицо, к которому относятся данные, не будет иметь легкого доступа к своему электронному досье, а также контроля за достоверностью содержащихся в нем сведений.

Осведомление интересующегося лица будет связано с волокитой и значительными финансовыми затратами (Статья 12) и будет невозможно в случае необходимости обеспечения „национальной безопасности или для проверки особо тяжких преступлений" (Статья 12,5 и 11.4).

Поскольку существует возможность пересылки данных по всему миру, как можно говорить о якобы существующей защите сведений „от случайного незаконного уничтожения, утраты, изменения, запрещенной передаче или доступа и всякой другой незаконной обработки данных" (Статья 10.3).

Поскольку как тайна (Статья 10.1-2), так и безопасность данных не могут быть обеспечены должным образом, то становятся возможными также фальсификация или изменение сведений в базе данных личности, тем более, если на это получено официальное указание „Центра".

4) Личность будет беззащитна перед преступлениями заведомо неправильного и нелегального использования его данных.

Кто сможет проверить и проследить уровень надежности защиты своих данных? Кто будет всякий раз перепроверять и констатировать нарушение закона при сборе и обработке сведений? Даже если человек что-то заподозрит, он сможет лишь терять время и деньги в бессмысленных судебных тяжбах с „Центром" (Статья 13). Очень сложно ограничить правонарушения в сборе и обработке данных и противоборствовать им.

69

Сохранность конфиденциальности информации сотрудниками „Центра", а также их добросовестность совершенно не принимаются во внимание. Ни административные, ни уголовные санкции, согласно закону, или же гражданская ответственность не могут гарантировать личности сохранения тайны и достоверности сведений о ней (Статья 21, 22, 23). Применение компьютеров, напротив, обеспечивает возможность насилия над личностью и угнетения слабых, а также всеобщего уравнивания и стирания индивидуальных особенностей, как замечает господин Тасос Маринос, директор С.Т.Е. в своей книге „Компьютеры и Право", Афины, 1991.

Тоталитарный контроль за личностью имеет свое нравственное продолжение. Он превращает творение Бо-жие, одаренное свободой, созданное „по образу и по подобию", в нечто противоположное — в несвободного робота, зависящего от решений и власти „Центра". Всесторонняя регистрация создает возможность политического, экономического, религиозного, нравственного, биологического, психосоматического воздействия на личность, ее блокады и вообще уничтожения как таковой.

Возможная утечка данных может нанести непоправимый вред личности. На смену восторгам по поводу компьютерного делопроизводства приходит трезвая констатация компьютерных преступлений, и зло это неизлечимо.

В. Вред для нации, так как:

1) Законопроект является предпосылкой ратификации Шенгенского соглашения, которое находится в противоречии с Конституцией нашего государства. Предусматривается занесение в банк данных личности, затем животных, а после и предметов. Допускаются слежка и аресты на нашей территории со стороны других государств. Нарушается тайна личной жизни. Сводятся до минимума

70

личностные, общественные и политические свободы граждан. Разрушается неприкосновенное убежище для человека и т.д.

2) Учреждается Реестр „Секретных Национальных Архивов" (Статья 19.4:6). Архивы, хранящиеся в Министерстве Национальной Обороны, также как и Национальный Информационный Центр, будут помещаться в особом реестре „Центра" с опасностью утечки и как следствие — уничтожения нации. Выведывание и продажа секретов становятся несравнимо легкими (Статья 22.6).

Предполагаемые меры наказания (Статья 22) не обеспечивают ни сохранности конфиденциальности данных, ни соотнесенности с законом. Вся Греция будет держаться в руках 5-10 человек „Центра", легко подверженных влияниям всякого рода. Мы становимся страной интриг, краж, подслушивания, злоупотреблений, обмана, прозаичности.

3) Узаконивается антиконституционное насилие над свободой личности и частной жизни, главным образом, через компьютерные досье.

4) Подвергается угрозе национальная безопасность, поскольку личные данные и, тем более, сведения о частной жизни военных, полицейских, политических деятелей и других становятся открыты для возможного доступа либо легальным путем, либо нелегальным и могут оказаться в руках наших врагов. Таким образом, будут уничтожены наши нравственные, политические, военные, экономические и физические особенности.

С. Вред для общества и демократической системы правления, так как:

1) Общество раздробляется на невинных, виновных и подозреваемых.

71


2) Характерные черты нации, экономические факторы и проч. становятся мишенью и будут уничтожаться, по причине конкуренции и другим соображениям.

3) Люди, граждане, станут средством для осуществления преступных целей „Центра" решений. Компьютеры станут пугалом. Гражданин станет жестоко угнетаем со стороны государства, так как оно будет иметь в своих руках все сведения о нем негативного характера. Над человеком будет постоянно висеть угроза преследований и прочих насилий. Притеснение слабых станет большой общественной проблемой. \,

4) „Центр", как особое учреждение, становится „государством в государстве", так как, согласно законопроекту, он не будет подвергаться контролю (Статья 15), будет независимым и „не подлежащим никакой административной инспекции" (Статья 15,2). Таким образом, „Центр" станет новым кошмаром для граждан, неким привилегированным классом, пугалом для тирании граждан. Присутствует опасность злонамеренного внесения сведений во вред невиновности личности, а также использования личных данных для создания разделений и внутренних расколов.

5) Существуют опасения по поводу вреда для демократического устройства государства, поскольку объективные или же подложные сведения будут использоваться со стороны тоталитарных сект во вред личности и государства для осуществления своего диктата и тирании.

D. Вред для Православной Церкви, клира и монашества, так как:

1) Личные данные православных могут стать орудием в руках врагов веры.

Со всех сторон на Церковь совершаются нападки — ереси, пропаганда, телевидение, печать и т. д. Епископы,

72

монахи, богословы стали мишенью для нападений и дискредитации.

Никто не может нас успокоить, будто бы подлинные или же заведомо ложные (как это уже было неоднократно) сведения о монахах или клире не будут использоваться, чтобы создать проблемы для человека, борющегося с мирскими интригами и развалом Православной Церкви.

2) Существует великая опасность для Греческого православия, в связи с так называемой „чисткой планеты" „Нового века" (New Age), в планы которой входит уничтожение Православия.

73