zar

Павел Троицкий

Что это?

             Первая мысль , которая возникает, когда читаешь подобные статьи, - это недоумение. Как понимать то , что написано: как случайное заблуждение неискушённых людей или направление мысли выражающее определённую духовную реальность. Есть такое понятие как «доведение до абсурда». Кажется, в вопросе почитания Царя -мученика начинает использоваться эта схема. Когда нет уже сил сопротивляться народному почитанию, то можно найти другой выход: напридумывать небылиц или исказить образ царя или просто «заболтать» эту тему. Возможны и другие пути, враг нашего спасения весьма и весьма изобретателен.
             Второе, чему удивляешься, читая эту статью, это какому-то ветхозаветному мировоззрению автора. С какой-то удивительной ненавистью набрасывается Миронова на русский народ. А Царь-мученик любил свой народ и , конечно, молился за него и молится... Здесь же сплошная раздача обвинений. У аскетов можно найти такое описание тактических действий диавола: сначала он склоняет человека на грех, внушая ему, что этот грех нестрашен, а затем убеждает его, что грех настолько велик, что уже нет покаяния... Страшные события потрясли Россию в начале века. И продолжение этого столетия для России было тоже не легче. Страшное время переживаем мы и сейчас. Из статьи следует, что исправить ситуацию можно только покаянием русского народа. Но рассказать нам, как мы должны каяться автор не может. Поэтому гораздо легче объявить, что каяться русский народ не хочет и навсегда оставить его под грехом. Конечно, это не утверждается прямо, но подспудно Миронова рисует безрадостную картину. Даже небывалое по своим размерам мученичество , по мнению Мироновой не заслуживает внимания: «горстка новомучеников....», зато «гибельный пожар раскола...»(??? обновленчество, организованное чекистами). Многочисленные эпитеты, которыми автор наделяет священнослужителей, военных, простых русских граждан не свидетельствуют о любви к ним. Более того, не смотря на то, что некоторые из них, например, священномученик Владимир удостоились мученического венца, об этом не вспоминается. Мол, нет прощения вам  и всё, как в ветхозаветное время до прихода благодати. Далее нехристианское богословие расцветает вообще пышным цветом. «Государя убили немногие русские: горстка «выродков земли родной» послужила иноплеменникам - жидам, латышам, венграм, но грех Цареубийства лёг на всех русских и будет лежать, отягощая нас Божиими казнями, доколе соборно не покаемся в содеянном». С каким-то злорадством автор как бы твердит и твердит: «русские убили... русские убили... если не покаются... а они не покаются»... На всех русских этот грех «горстки выродков» лечь не мог и не будет лежать, -  автор просто не знает основ православной веры, ибо в Крещении мы очищаемся и от первородного греха и даже от всех личных. Есть понятие родового греха, когда грех родителя переходит на весь его род. Но он имеет место в ветхозаветное время, ныне дети не отвечают за грехи родителей. Иное дело, Бог может послать кары для нашего вразумления, что и было. Была самая тяжёлая и страшная война, из которой русский народ вышел победителем, и которая направила историю Россию на новые стези. Это было чудо, которое ещё чётче показало идеологию марксизма-ленинизма, как утопию, в которой пытались утопить сознание русского народа, и которое показало что не горстка определённых людей управляет миром, а что также, как и более семи тысяч лет, мир управляется Божественным промыслом.
              Вопли о грехе цареубийства приводят некоторых людей в такое замешательство, что они уже собираются каяться  в нём на исповеди. Представляю лицо священника, к которому кто-нибудь придёт каяться в цареубийстве. Другое дело, что русский народ должен оставить своих идолов. Выплюнуть демократические конфетки, подслащивающие нищету и духовное разложение возможностью бросить в урну листок, от которого будто бы что-то будет зависеть. Сокрушить идолов пьянства, сребролюбия. Забыть уныние. Придти в храм не только ногами, но и душою. И тогда прозревшему русскому человеку будет понятно, что совершилось в феврале и что совершилось в июле. Полнота покаяния и определяется тем, насколько человек оставил свои прежние грехи. Этого-то и боятся наши недруги - истинные цареубийцы, давно уже целившиеся в царя.. А пока мы будем твердить, не делая реально ни одного шага вперёд, что надо покаяться в грехе цареубийства, пуская при этом пьяные слёзы..., то вряд ли ими удастся очиститься, ибо это не воды крещения. А России именно нужно второе Крещение, ибо Покаяние и есть второе Крещение ,из которого она должна выйти очищенной. И нельзя дать заменить его христианизацией или «введением христианства», как ещё недавно некоторые  деятели говорили о Крещении Руси. Да грех попустительства цареубийству, предательство, не мог не отразиться на русском народе. Один сельский священник рассказывал, что этот путь деградации он хорошо прослеживал по домашним фотографиям прихожан: вот степенные, со спокойными, православными лицами деды, вот затравленные, замученные дети, вот внуки с абсолютно пустыми глазами...Главное,  не надо забывать, что каждый должен преодолевать эти последствия в одиночку, не ожидая приказа или указа, которого  не дождаться, а сегодня посмотреть в себя, увидеть свои грехи и сделать  шаг к очищению внутреннему, которое неизбежно проявится и внешне. И не случайно, и не как следствие «политизированости» многие русские люди восприняли Екатеринбургское злодеяние как самое страшное событие нашей эпохи. Ибо все в количественном смысле более страшные трагедии просто вытекали из неё. Нет, не политика, не вражда заставили многих людей вдруг одновременно это понять. Это русские люди увидели в своих душах, светлеющих  в непрестанном приближении к Богу . И эта одновременность - следствие истинности. Следствие правильности понимания того , что совершилось в Екатеринбурге. Сколько не возьмёшь сосудов с чистой водой, во всех увидишь одно и тоже отражение. Если же признаем русского человека виновным в цареубийстве, это ещё более покроет туманном истинный путь очищения через индивидуальное покаяние, ибо никто не сможет нас разрешить от этого греха. А где нет покаяния, там и нет спасения. Плод - уныние, дальнейшее сползание в тьму. Разве может истина приносить такие плоды?
                Что ещё полностью отвергает автор - это волю Божию. Ведь все эти события совершались по попущению Божию, чтобы привести русский народ, теряющий веру в Бога и любовь к царю, к покаянию. Но катастрофа разрушившая государство, поколебавшая церковь,  превратившая русского человека в раба не только физически, но во многом и духовно, произошла именно после этой «маленькой» замены вершины государственной пирамиды. Очень быстро рухнула и сама пирамида, уничтожив тех, кто манипулировал с вершиной. Этот малый грех, «малый», как грех Адама привёл к тяжкими последствиям, как и среди потомков Адама всё более предавались мерзким грехам, всё более и более падая, так и русские люди после этой «малой» замены, всё больше, простите, «оскотинивались». Грех как бы нарастал в русском народе, а не был природным свойством русского народа, как стараются зачастую нам доказать эти истинные цареубийцы, к чему невольно склоняется и автор. Малый шажок иногда влечёт за собой большие перемещения. Мы допустили его сделать, а дальше всё пошло по наклонной плоскости. И бессмысленно говорить, что русский народ не спас своего царя. Царь представляет собой неразрывное единство со своим народом, что ясно ощущалось особенно в допетровскую эпоху. Вне этого единства нет монархии. Государство, в котором  можно разделить царя и народ хотя бы умозрительно, уже находится в плачевном, гибнущем состоянии. Когда же они разделись уже физически, то можно ли требовать от народа каких-либо действий. Всё равно, что ожидать, что отсечённая рука будет защищать таким же образом отделённую от туловища голову. В тот день, когда народ потерял своего царя, он стал бесформенной массой, обречённой на порабощение другим народом. Что это был за народ, объяснять не следует. И нельзя сводить  понятие народ только к национальности, поэтому в этот народ смогли, разумеется, на правах подчинённых войти и те, которых называет Миронова выродками. Но, конечно же, выродки насчитывали скорее всего не сотни, а единицы. И что уж совсем невозможно - это представить их в единстве с царём в дореволюционную эпоху. Значит, они уже давно не принадлежали к русскому народу. Вряд ли Андрия можно было отнести к русскому народу «Ну, что сынку, помогли тебе твои ляхи.?». И разница только в том, что тогда были русские Тарасы Бульбы, которые могли произвести суд над выродками. Но, как и предательство Иуды стало звеном в истории нашего спасения, так и февральская интрижка приведёт к восстанию русского народа, пусть не такого мощного физически, но точно более чистого духовно. Ибо мы не можем исключить волю Божию из любого исторического действия. Подчиняясь воле Божией, царь и покинул престол. Не без воли Божией принёс себя в жертву. И эта жертва - залог нашего воскресения. Залог воскресения царства на малое время .
               В заключение хочется отметить такую деталь. Апостолы рассеялись, когда был предан  Христос, ап. Петр, убоявшись, отрёкся от Господа, но никто не считает виновными других апостолов, кроме Иуды, в предательстве Христа. Можно было бы сказать, раз вы не защитили Его, - значит вы соучастники, раз бежали, значит, из-за вас он был распят. Более того, наоборот, именно тот, кто вынул меч для защиты затем и отрекается. И ещё: множество пришло с Иудой , но страшный грех предательства лёг только на него. Кровь же Господа оказалась не на воинах распявших Господа, а на тех кто кричал : «Распни Его, распни Его». Так что Суд вне нашей компетенции, не мы определяем вину, но мы узнаём , что виновны и в чём виновны, когда обращаемся к Господу. И не надо напрягать ум, строя логические схемы, давайте напрягать душу, строя внутренний храм. Но, кто-то нам пытается навязать какое-то законническое мировоззрение. Какой-то не виданный по размаху юридизм, который везде ставит только один вопрос: «Кто виноват?». И это в тот момент, когда цель и путь ясны и нужно напрячь силы для того, чтобы его пройти. Ведь даже невиновность в грехе цареубийства не сделает нас невиновными в наших собственных грехах, например, в попустительстве злу в современную эпоху.
Вернуться назад