Душеполезный собеседник

Душеполезный собеседник, 1908 г. вып. 6.

 

Современные христианские исповедники.

 

За истекший 1906 год были случаи настоящего исповедничества среди обращенцев из соенцев. Из пределов Китайской империи в долину реки Чолымшана прикочевали некоторые семьи соенцев. Встреченное здесь сердечное сочувствие, растворённое христианской любовью к бедствующим соенцам, произвело на последних неотразимое впечатление. Соленцы прониклись глубоким уважением к христианскому учению и под действием проповеди миссионера, а ещё более убеждения гостеприимных хозяев, вскоре все приняли христианство. Когда голодные годы миновали на Кемчуге, соенцев потянуло на родину. На родных пастбищах соенцы хотя и выносили недоверие соплеменников за измену отечественным верованиям, но открытого гонения за веру ещё не претерпевали. В минувшем году Чолышманский миссионер посетил новокрещённых братий в Кемчуге. С какою любовью и радостью встретили соенцы православного священника, с какою охотою и верою принимали от него Св. Таинства! Но радость эта омрачилась злобным и непонятным гонением местных властей. Один из новокрещённых соенцев ныне побывал в Чолышмане и передал миссионеру следющую  грустную повесть о несправедливости китайских властей. «Вскоре по отъезде вашем, батюшка, в прошлом году начальники нашей местности Таа и Тарга вызвали всех нас новокрещённых к себе. А также и живущих около нас новокрещённых к себе, а также и живущих около нас должностных лиц. Начались допросы, почему мы изменили вере отцов. Мы говорили, что ушли в Чолышман, богатый хлебом, от сильного голода, бывшего в Алаше и Кемчуге не однажды. Жители Чолышмана  все православные христиане, приняли нас с любовью и во всём помогли. Мы убедились, что христианская вера лучше нашей и приняли её. Жили же в Чолышмане до сих пор, пока не миновали голодные годы. За это признание нас жестоко наказали: старых и слабых от 50 до 100 ударов. А молодых и здоровых от 100 до 200 ударов плетьми, палками и шалкаями. И наших начальствующих лиц оштрафовали з а то, что они позволили нам уехать на Чолышман. После наказания, Таа и Тарга строго воспретили нам исполнять Христианские обряды и приказали отрастить косы, грозя за непослушание новыми наказаниями». Однако эти  исповедники Христовы, несмотря на тяжёлое наказание, не отреклись от драгоценного дара свою веры, найденного на чужбине. Напротив, они возбудили ходатайство пред высшим правительством Китая, прося себе защиты от притеснения местных властей и разрешения свободно исповедывать христианскую религию. Отрадно остановиться в наше шаткое время на таком поучительном факте. Горсть новообращённых, затерявшаяся среди иноверного, хотя и родственного населения, истязуемая за веру местными властями открыто и смело исповедует имя Господа Иисуса Христа! Как напоминает это первые дни христианства, времена мучеников!.. Ни угрозы властей, ни родственные узы, ни даже мучительные наказания не могут раздавить, уничтожить этого малого стада, даже не имеющего вблизи пастыря, который мог бы поддержать. Укрепить, наставить мужественных исповедников… очевидно Сам Пастыреначальник Господь Иисус Христос наставляет и укрепляет их («Корм». 1907 г. № 26)